Что поставляют из Беларуси в Японию

Там, где восходит солнце

В белорусских бизнес-кругах Япония долгое время считалась практически недоступным рынком, и не без причин. Географическое расположение, разница менталитетов, языковой барьер и сложности в логистике сильно усложняют дело. И тем не менее в последнее время растет взаимодействие Беларуси и Японии в различных сферах — от культурных фестивалей до создания лазерного оборудования. Открываются перспективы и для наших производителей.



Для Оршанского льнокомбината, например, Япония уже давно не диковинка, а заинтересованный покупатель.

— Японцы подходят к вопросу импорта изделий с большой ответственностью, они тщательно изучают качество продукции перед закупкой по перечню определенных критериев. Для льняных тканей и изделий главным из них стала натуральность продукта. Важно, чтобы не использовались красители и химикаты, поэтому японцы покупают белые и серые ткани, а не цветные. Еще берут готовые изделия. Мы начинали с небольших отгрузок самолетом, а сейчас возим продукцию контейнерами. Так что основными факторами выхода на японский рынок можно назвать полное соответствие необходимым стандартам и терпение, — объясняет ведущий специалист бюро по продажам в странах Азии, Австралии и Океании отдела по ВЭД РУПТП «Оршанский льнокомбинат» Татьяна Магер.

Это пример отдельно взятого предприятия. Но что насчет общих цифр? Из-за ряда неблагоприятных факторов торговое сальдо с Японией долгое время складывалось отрицательно. Однако за январь — февраль 2019 года объем белорусского экспорта вырос на пятьдесят процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 5,5 млн долларов США. С чем связана такая динамика, сказать сложно: слишком уж много влияющих факторов. Однако одно ясно точно — пора рассмотреть Японию как выгодный и доступный белорусскому производителю рынок.

Что же поставляют из Беларуси в Страну восходящего солнца? Традиционно калийные удобрения, стекловолокно и продукцию металлообработки. А также высокотехнологичные изделия: лазерное оборудование, приборы и аппараты для физического и химического анализа. В Минске есть совместное белорусско-японское предприятие по производству лазерных приборов.

Активно расширяется экспорт пищевой продукции. Японцы начинают потреблять больше молока, и, как следствие, растут поставки молочной сыворотки, сухого молока, сгущенных сливок.

Рассматривая японские международные выставки как площадку для продвижения продукции, следует понимать, что рынок Японии желанный для многих стран, закрепиться на нем хотят тысячи компаний. Поэтому, чтобы выделиться из них, необходимо уходить глубже в специализацию и наращивать качество.

Одним из наиболее значимых экономических мероприятий в сфере бизнеса в прошлом году стал первый Белорусско-японский экономический форум, который прошел в Токио и Осаке. Его участники изучили перспективы взаимодействия с японскими предприятиями и организациями в различных сферах, познакомились с инфраструктурой и ходом подготовки к всемирной выставке «ЭКСПО-2025», провели деловые переговоры в формате В2В с представителями японских компаний и деловых ассоциаций.

Сейчас активно обсуждают возможность организации второго Белорусско-японского экономического форума в Минске. Точных дат пока нет, но посол Беларуси в Японии Руслан Есин утверждает: ориентировочно мероприятие может состояться 17 — 18 сентября 2019 года на полях Белорусского промышленного форума. И нам есть с чем в нем участвовать.

Светлана КРАВЧЕНКО.

Фото: БЕЛТА

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter