Директор «Спамаша» Анжелина Микульская — о первых результатах кастинга, песне для II Европейских игр и харизме, которая одна на миллион

Там, где рождаются звезды

Анжелина Микульская — настоящий специалист по звездам. Легко разглядит искру таланта в маленькой девочке из провинции. Или в стеснительном парне, который только делает первые шаги на сцене. Оставив позади пять сезонов самого трогательного шоу на отечественном телевидении «Я пою!», множество концертов и программ, которые она придумала и срежиссировала, Анжелина Владимировна приступила к воспитанию нового поколения артистов. В прошлом году Микульская возглавила продюсерский центр «Спамаш» — первый подобного рода профессиональный комплекс в стране, ориентированный на полный цикл «выращивания» профессиональных артистов. А совсем скоро к нынешним воспитанникам культурной кузницы кадров добавятся новые: кастинг в «Спамаш» в самом разгаре.



— За неполные три недели вы получили более 50 заявок. Как считаете, много это или мало для такого масштабного музыкального смотра?

— Достаточно. Тем более каждый день мы получаем не только анкеты, но и десятки звонков. Артисты уточняют какие-то моменты — и это абсолютно нормально, значит, они заинтересованы в том, чтобы попасть в наш центр. И дело здесь не в количестве, а в качестве. Из тех пятидесяти ребят мы уже нашли ряд претендентов, которые нам интересны.

— А кого ищете?

— В первую очередь исключительно гениальных певцов. На меньшее мы просто не согласны. Рассматриваем абсолютно всех: от оперных артистов до рэп-исполнителей. Не буду скрывать, что есть и момент предпочтения: например, к ребятам, которые музыку не только исполняют, но и создают. Мы готовы предоставить таким артистам (в случае, если они найдутся) весь комплекс услуг продюсерского центра: студию звукозаписи, хореографическую базу, пиар-сопровождение, помощь в организации концертов и гастролей. В общем, сделать все для того, чтобы зажглась новая звезда, способная составить конкуренцию артистам европейского уровня.

— Но есть и такой момент: молодые исполнители часто боятся входить в семью большого продюсерского центра, опасаясь, что их начнут там «ломать» — навязывать репертуар, менять образ, контролировать и указывать путь к успеху.

— У нас другая политика — мы идем за сущностью артиста. Поэтому в первую очередь ставим перед собой психологическую задачу: влезть в шкуру исполнителя, понять его мир — и только затем красиво преподнести его зрителю. Другими словами, мы смотрим на то, как личность исполнителя выражается в песне, в каком материале ему наиболее комфортно — и уже от этого пляшем. Не навязываем, а оттачиваем — и это очень важно для меня лично. Конечно, можно склонить артиста к исполнению того или иного репертуара, но тогда человек теряется, не понимает, кто он есть. А зритель, в свою очередь, не понимает, что за личность перед ним — романтический герой или рокер-брутал.



— Возрастной порог кастинга — 35 лет. А если придет гениальный артист…

— …а ему уже 36? Ничего страшного, возьмем без проблем. Мы готовы сделать звезду даже, например, из сорокалетнего, но при условии, что он имеет голос и дар энергетически воздействовать на публику. Ведь можно выучить сотню песен, иметь все данные — а зритель не полюбит. И ничего уже с этим не сделаешь. К сожалению, таких артистов на эстраде достаточно много. Но есть и обратные примеры. Недавно, например, мы столкнулись со студентом университета культуры, который вышел на сцену и моментально влюбил в себя зал еще на проигрыше. То есть, понимаете, он еще ничего не спел, а зал уже попал под его очарование. И это действительно редкий талант — уметь ТАК общаться с публикой. Такой дар, кстати, есть у Александра Рыбака. И я на себе его испытала. Я посещаю практически все конкурсы «Евровидение» и прекрасно помню «Евровидение-2009» в Москве. Рыбак вышел и по максимуму использовал те 45 секунд, которые у него были, пока меняли сцену между номерами. Меньше чем за минуту он влюбил в себя весь «Олимпийский». И когда зазвучали первые аккорды песни Fairytale, зал просто взорвался — пока еще только потому, что волшебные 45 секунд артист полностью отдал ему. Улыбки, поклоны, жесты — вроде бы маленькие детали, но победа получилась совсем не маленькой.

— У кого из артистов еще есть такой талант?

— Однозначно у Николая Баскова. Не знаю, харизма ли это, но он выходит — и сразу же забирает все внимание зала. Из наших артистов лучше всего это получается у Александра Солодухи: потому что он искренне любит публику, и публика всегда отвечает ему взаимностью. Еще Тео — это артист, который всегда взаимодействует со зрителем, он не отстранен своим искусством от присутствующих в зале людей. Хороша в этом плане и Аня Шаркунова. Не отстает Полина Республика. Из молодых заметила эту энергетику у Софии Остапюк, участницы первого сезона проекта «Талент краіны». Или вот еще пример. Полгода назад в наш центр пришел Павел Цуприков. Молодой парень, химик по образованию. Вообще никогда не выступал, за пение взялся совсем недавно. Но он моментально меня покорил!

— На днях стали известны представители Беларуси на «Славянском базаре в Витебске». На детском конкурсе за страну споет Ксения Галецкая — нынешняя воспитанница «Спамаша». Скажите честно: ее победа в нацотборе стала для вас неожиданностью?

— Нет, и сейчас объясню почему. Дело в том, что Ксению я знаю очень давно, она была участницей 5-го сезона проекта «Я пою!» и, кроме того, несколько лет назад вела премию «Лира». Так вот: Ксения эталонна во всем. Она отличница, изучает 3 иностранных языка, занимается спортом и музыкой, участвует с семьей во всех конкурсах и инициативах. Плюс она всегда настроена на работу, ее не нужно заставлять. И все это вкупе с чудесными голосовыми данными, которые она умеет использовать по полной.



— Заметила, кстати, что среди воспитанников «Спамаша» много детей, которые когда-то принимали участие в проектах, где вы были режиссером: например, в «Я пою!» и «Таленце краіны».

— Ничего удивительного, все самые талантливые дети страны сейчас занимаются у нас. Здесь победитель 5-го сезона «Я пою!» Святослав Воробьев, финалист Владислав Лужинский, та же Ксения Галецкая, Дарья Шабеко, Ангелина Ломако, Варвара Смыкович из «Талента краіны»… В распоряжении детей — хореографический зал со специальным напольным покрытием, современные душевые кабины и раздевалки, класс для занятий сольфеджио и вокалом. А среди преподавателей — заслуженная артистка Наталья Тамело, которая ведет авторский курс; финалистка нынешнего нацотбора на «Евровидение» Алена Горбачева; режиссер Александр Ефремов, занимающийся с учениками актерским мастерством. Также с нами работают композитор Леонид Ширин, певец и аранжировщик Кирилл Гуд (он же Кирилл Ермаков), который работает в том числе и над дистрибьюцией музыки. Скоро присоединится и известный хореограф Роман Ковалев — он ставил номера детского «Евровидения» в Минске. Словом, команда крепкая, сильная и креативная, поэтому в творческом плане возможности центра практически безграничны.

 КСТАТИ

Сейчас команда «Спамаша» работает над несколькими крупными проектами. Один из них — церемония встречи «Пламени мира» на II Европейских играх. Анжелина Микульская делится подробностями:

— Европейские игры — событие номер один для всей страны. Подготовка идет по всем фронтам: от организации транспортного сообщения до насыщенной культурной программы. Наша продюсерская команда занимается прибытием в Минск «Пламени мира». Мероприятие пройдет 17 июня на площади Государственного флага. До того как эстафета завершится в столице, известные белорусы — а это около 450 человек — пронесут «Пламя мира» по местам своей малой родины. На площадь Государственного флага «Пламя мира» прибудет в сопровождении конницы — мне очень нравится эта задумка. После протокольной части начнется концертная, где мы презентуем песню, посвященную Европейским играм.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter