Премьера «Пес Белого острова» в Новом драматическом театре — новая история от драматурга Алексея Дударева

Таланты и поклонники

В Новом драматическом театре Минска состоялась премьера интерактивной комедии «Пес Белого острова» по пьесе известного белорусского драматурга Алексея Дударева в постановке режиссера Светланы Науменко. Этим спектаклем театр открыл свою Экспериментальную сцену, на которой постарается представить зрителю нестандартные, оригинальные театральные высказывания.


Дебют на новой площадке получился озорным, заразительным, эмоцио­нальным. Это не просто очередной развлекательный аттракцион, а размышление о современном обществе и ответственности каждого отдельного творца перед своим талантом.

История актера Вилена, пережившего невероятный творческий взлет и оказавшегося в глубоком экзистенциальном кризисе, заставляет зрителей переживать целый спектр эмоций — от гордости за его шекспировский актерский размах до неловкости и сочувствия. У Вилена есть свои верные поклонники — буфетчица Жанетт и немного наивный парень Фэд, влюбленный в магию театра. Сам Вилен, которого вдохновенно играет Игорь Подливальчев, твердо уверен, как и провинциальный комик Шмага из пьесы Островского «Без вины виноватые», что «место актера в буфете». На каком-то этапе он воспринял эту фразу чересчур буквально и многие мечты пустил под откос. Будет здесь еще и настоящий поющий Пес (Артем Пинчук), и помощник режиссера Лиля Константинова (Светлана Гусарова), и молодая актриса Евдокия (Екатерина Сиривля).

Автор пьесы Алексей Дударев так рассказывает о своем произведении:

— Доподлинного автобиографического материала здесь нет. Но я тоже, как и главный герой истории Вилен, когда-то работал артистом драмы. Мне тоже приходилось жить чужими жизнями. Это по-своему увлекало, потому что не может не увлекать. Но любое творчество постепенно полностью поглощает человека. Самое опасное — он перестает понимать, что представляет собой сам. Где он настоящий? Как ему строить жизнь? Он начинает жить по тем чужим моделям, которые когда-то осваивал на сцене. Это относится не только к артистам, но и к людям многих других творческих профессий, в частности к художникам и литераторам, но в большей степени к деятелям театра.


…Вот и в спектакле граница между театром и жизнью, вымыслом и реальностью постепенно размывается. Вилен понимает, что в какой-то момент предал свой дар и свою мечту, стал слишком потворствовать собственному эгоизму.

Режиссер Светлана Науменко позволяет каждому актеру раскрыться, продемонстрировать всю свою амплитуду. В премьере много музыки, песен, пластики. На сцену вынесена закулисная жизнь театра. Зритель с интересом следит за происходящим. К нему, кстати, то и дело обращаются с различными вопросами, поэтому просто так отсидеться в зале не получится. Не зря же спектакль называется интерактивной комедией. На самом деле «Пес Белого острова» за два действия проходит путь от комедии до философской притчи, оставляя надежду на то, что исправить собственные ошибки никогда не поздно.

О СЮЖЕТЕ

Главный герой — актер Вилен — с первой роли почувствовал вкус славы и «поймал звезду». Но успешное будущее артиста разрушают пагубные привычки. Единственное возможное спасение — мечта, которой становится Белый остров и живущий на нем ангел-хранитель Пес. Вместе с Виленом зрители пройдут путь, наполненный комическими ситуациями и неожиданными поворотами, а также узнают, удастся ли герою обрести счастье и осуществится ли его заветная мечта.

pepel@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter