Талант высшей пробы. Сделано в колледже

В  этом  учебном  заведении  умеют  развивать  детские  способности  и  работать  с  гениальными и «трудными»

В  этом  учебном  заведении  умеют  развивать  детские  способности  и  работать  с  гениальными  и «трудными»

Гимназия-колледж искусств имени И. Ахремчика 14 ноября отметила 45-летие. Республиканская школа-интернат по музыке и изобразительному искусству открылась в 1962 году. Создавалось это учебное заведение для талантливых детей из всех регионов Беларуси. Со временем школу преобразовали в Белорусский лицей искусств. 

Школа 

Сегодня это двухуровневое учебное заведение: начальная школа (2—4-е классы), гимназия (5—10-е классы), а затем колледж (1—3-й курсы). Гимназия-колледж искусств имени И. Ахремчика – это огромное государство, отмечает директор Людмила Шахова. Судите сами: общеобразовательный, музыкальный, художественный корпуса, большой концертный зал на 400 мест, а также общежитие, столовая, спортплощадка. 

В школе действуют 5 образцовых детских коллективов. Хорошо известны в нашей стране ансамбль «Тимпан» Владимира Казбанова; духовой оркестр «Фанфары Немиги» под управлением Эрнеста Калиновского, который имеет «Серебряную ветвь» фестиваля в Сан-Ремо; хор (дирижер Галина Титова). А выпускниками коллежда по праву гордится вся страна: Владимир Савич, Феликс Янушкевич, Александр Ксендзов, Владимир Вишневский, Вадим Гацков, Сергей Асташонок и многие другие. 

Дети 

— Посмотрите, какие они красивые, — Людмила Николаевна показывает на фотографию со своими учениками. – А красота наших детей в чем? В одухотворенности, в стремлении достичь творческой высоты. 

Кстати, более 100 учеников гимназии-колледжа имеют звания лауреатов международных, республиканских конкурсов и фестивалей, дипломантов выставок. Более 50 ребят являются стипендиатами Специального фонда Президента Республики Беларусь. С последних международных Дельфийских игр, которые проходили в Астане, двое ребят приехали с медалями. Художник Денис Иванов – с «золотом», саксофонист Никита Петров – с «бронзой». 

— Даже самым нашим маленьким музыкантам и художникам нужен зритель, — говорит Людмила Шахова. – Ведь своими навыками надо делиться. Все наши дети очень способные, но когда они выходят к зрителю, становятся талантливыми. Между прочим, одаренные дети – очень трудные. Они чрезвычайно ответственные, у них всегда много забот, они уходят в учебу с головой. Сколько раз приходилось наблюдать, как ученики буквально погружаются в творчество, не замечая ничего вокруг. Работать с такими детьми сложно: необходимо к каждому найти индивидуальный подход. Хочет ученик сегодня, например, помолчать – пусть молчит. Надо точно угадать тот момент, когда можно заглянуть в душу ребенка. Очень часто после занятий они просят разрешения дополнительно позаниматься в художественной мастерской либо поиграть в Большом зале. Тогда преподавателям приходится объяснять своим ученикам, что, помимо работы, есть еще и отдых.    

Самым младшим обитателям чудо-школы всего семь лет. Это музыканты. Поступают они в гимназию после первого класса. На вступительных экзаменах у детишек проверяют голос, слух, ритм и память. А вот юные художники (на снимке) начинают свою учебу после четвертого класса. При поступлении, помимо общеобразовательных дисциплин (белорусского или русского языка и математики), они сдают живопись, рисунок и композицию. В этом году был достаточно высокий конкурс – 4 человека на место. Учениками художественного отделения стали 26 ребятишек. 

Учителя 

— То, что дала ребенку природа, лишь маленькая частичка успеха, — продолжает Людмила Николаевна. – С детьми надо очень много работать. Развитию таланта, конечно, способствуют педагоги. Очень многие наши вчерашние ученики сегодня работают в родной школе. 

В гимназии-колледже искусств 240 преподавателей. В школу их принимают на конкурсной основе. Специализированные дисциплины на художественном и музыкальном отделениях учителя преподают индивидуально. Кстати, звание лауреата Специального фонда Президента по поддержке талантливой молодежи за творческие успехи получают не только ученики гимназии-колледжа. Например, относительно недавно такое звание получил молодой преподаватель скульптуры Павел Леонов. 

— В тот день вместе со мной лауреатом стал и Дима Колдун, — улыбается Павел. – А вообще, планов много. В этом году, например, собираемся с ребятами поехать в Мурманск на конкурс ледовых скульптур. Надеюсь, мы там кого-нибудь удивим. 

К учителям дети относятся с большим уважением. Вот яркий пример. Прямо перед школой можно увидеть скульптуру из камня, которая называется   «Мальчик, слушающий камень». Автор этой дипломной работы – выпускник колледжа Вадим Бондарец, нынешний студент Института имени В. Сурикова в Москве. Композиция Вадима посвящена его первому учителю, известному белорусскому скульптору Леониду Давиденко, который много лет преподавал в гимназии-колледже. Однажды он рассказывал своему ученику о детстве, которое прошло в горах. Именно там у преподавателя родилась любовь к такому материалу, как камень. Вадима впечатлили слова учителя... Так появилась дипломная работа: мальчик прислушивается к песне, музыке камня. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter