Талант — дело тонкое

В Академии искусств самый высокий конкурс был на виртуальный дизайн

Абитуриенты творческих вузов отдали предпочтение дизайну и менеджменту культурной сферы и не заинтересовались искусствоведением.

В этом году вступительная кампания в высшие учебные заведения Министерства культуры Республики Беларусь была, можно сказать, экспериментальной вдвойне. После принятия соответствующих указов Президента страны, во-первых, с 7 до 5 дней были сокращены сроки приема документов от абитуриентов. Во-вторых, в целях создания более благоприятных условий для отбора талантливой молодежи зачисление в Белорусскую государственную академию музыки и в Белорусскую государственную академию искусств осуществлялось по новому принципу. О нем «Р» сообщала ранее: на этот раз общая сумма набранных абитуриентом баллов складывалась из оценок за каждый из этапов вступительного испытания по предмету «творчество» и среднего балла, полученного при сложении результатов централизованного тестирования и среднего балла документа об образовании.

Каковы же итоги вступительной кампании-2009?

По данным, предоставленным «Р» Управлением учебных заведений и кадров Министерства культуры, на бюджетные места в вузы отрасли (а вместе с Академией искусств и Академией музыки к ним относится и Белорусский государственный университет культуры и искусств) приняты 1000 человек (694 – на дневную и 306 — на заочную форму образования), 1073 абитуриента зачислены на условиях оплаты. Общий конкурс на все специальности высших учебных заведений составил 2,7 человека на место, что выше, чем в предыдущие годы (например, в 2008 году он был 2,4, в 2007-м – 2,5).

Самый высокий конкурс традиционно в Академии искусств – 4,5 человека на место. Что касается отдельных специальностей, то наиболее популярны дизайнерские, и среди них в первую очередь — «дизайн виртуальной среды» (конкурс на дневную форму обучения 8,0). Далее в рейтинге — «режиссура кино и телевидения (звукорежиссура)» — 7,7 (заочная форма) и «актерское мастерство (драматический театр и кино)» — 5,5.

В Академии музыки в числе лидеров специальности «пение (женские голоса)» – конкурс 3,2; «балалайка» – 2,0; «баян—аккордеон» – 1,9. Стоит отметить, что эти, казалось бы, низкие цифры вовсе не означают отсутствия конкурентной ситуации. Общий конкурс по вузу достаточно высок (1,4 человека на место) и характеризуется высоким проходным баллом. Ведь, как правило, набор сюда ограничен, и соперничают наиболее одаренные и отлично подготовленные абитуриенты.

В Университете культуры и искусств пальма первенства у специальности «менеджмент социальной и культурной сферы». Конкурс на дневную форму обучения составил 12,2 человека на место, на заочную — 18,3! Причем любопытно, что по сравнению с горожанами проходной балл был явно в пользу жителей села: 336 против 279. На втором месте специальность «менеджмент международных культурных связей» – конкурс 8,8, на третьем — «искусство эстрадного пения» – 6,2. Кстати, довольно высоким оказался конкурс и на специальность «социально-культурная деятельность», набор на которую осуществлялся впервые: 4,5 (заочная форма) и 2,35 (дневная форма).

Вместе с тем во всех трех вузах есть и специальности, по которым был низкий конкурс. В Университете культуры и искусств среди непопулярных — специальность «компаративное искусствоведение» (конкурс на дневное отделение — один человек на место). В Академии искусств на специальность «искусствоведение (организация театральной деятельности)» претендовали меньше двух человек на место, два человека – на «скульптуру», меньше трех – на «актерское искусство (музыкальный театр)» и на «режиссуру драматического театра». Кстати, на «искусствоведение» и «актерское искусство музыкального театра» набор в этом году производился впервые за последние пять лет и четыре года соответственно. В Академии музыки не более одного человека на место поступали на специальности «арфа», «гитара», «домра», «духовые инструменты». Впрочем, в этой связи, помня о специфике вузов, готовящих будущую творческую элиту, видимо, важно учитывать и то обстоятельство, что, например, высокоодаренные музыканты не могут появляться как на производственном конвейере. Природа таланта – дело тонкое.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter