Талант быть официантом

Елена Смолик считает свою профессию современной и престижной

Елена Смолик из ресторана «Ислочь» Воложинского райпо считает свою профессию современной и престижной

Кому не знакомо пренебрежительное: «Эй, человек!..» Так обычно с незапамятных времен подгулявшие завсегдатаи кабаков подзывали официантов. Теперь, конечно, за подобное обращение можно, извините, и по шее схлопотать. Тем не менее у некоторых посетителей ресторанов, особенно когда те подшофе, желание покуражиться над официантом считается едва ли не нормой. Примеров тому не счесть, и надо иметь поистине стойкий иммунитет, чтобы не ответить грубостью на грубость, да при этом еще и мило улыбаться.

Официант ресторана «Ислочь» Воложинского райпо Елена Смолик к издержкам своей профессии относится философски: терпенье и труд все перетрут. Главное, в любой ситуации следует сохранять спокойствие и достоинство, и тогда все образуется само собой. А вот постоянное общение с различными людьми, по мнению Елены, дорогого стоит. Поневоле становишься психологом, тонко подмечая, с кем имеешь дело, и соответственно реагируя. Честно говоря, было несколько неожиданно слышать столь глубокомысленные рассуждения от совсем еще юной девушки. В 2007 году пришла она на работу в райпо после окончания Минского торгового колледжа Белкоопсоюза, где получила «корочки» официанта, бармена, буфетчика. Поначалу определили буфетчиком в пиццерию «Фламинго», а когда немного поднабралась опыта, перевели официантом в ресторан «Ислочь».

— В колледже я училась по направлению райпо, — рассказывает Елена. – Думала, как только отработаю положенный срок, так сразу же переберусь на постоянное место жительства в столицу. А вот, представьте, осталась и нисколечко об этом не жалею. Глубоко ошибаются те, для кого профессия официанта ассоциируется со словами: «Кушать подано…». Она, поверьте, такая же современная и престижная, как и все остальные. Не случайно на официантов повсеместно повышенный спрос.

Тут трудно что-либо возразить. По мере развития сферы общественного питания официанты, действительно, нарасхват. Заманчивые предложения поступали и Смолик, но та, по ее же словам, не собирается изменять кооперативному сообществу в целом и коллективу ресторана в частности. Потому что именно здесь, извините за высокий слог, нашла свое призвание, состоялась как профессионал и личность. А от добра, как известно, добра не ищут. Не последнюю роль, возможно, сыграл и тот факт, что в «Ислочь» она попала сразу же после реконструкции объекта. В результате ресторан буквально преобразился, как снаружи, так и внутри приобрел современный стильный вид. Общую красочную картину дополняет расположенный рядом живописный водоем – любимое место отдыха горожан и благоустроенная территория. Случившаяся метаморфоза позволила сделать объект общепита визитной карточкой райпо в райцентре. Однако имидж необходимо постоянно поддерживать, а зависит это уже от профессиональных навыков персонала. Работа в ресторане организована посменно. Вместе с Еленой, например, трудятся шеф-повар, два повара, буфетчик и еще один официант. В будние дни ресторан открыт с 11 до 23 часов, а в выходные и праздники – до часа ночи. Наибольший наплыв посетителей обычно в обеденное время и ближе к вечеру. Официанту тогда некогда даже присесть, к концу смены ноги буквально гудят. Но, несмотря на усталость, на лице по-прежнему неизменная очаровательная улыбка, приветливый взгляд, всегда припасено и доброе слово. Пока что униформа выдержана в строгих черно-белых тонах, но вскоре, приоткрыла тайну Елена, приобретет нежный персиковый цвет и гармонично будет вписываться в интерьер. Своеобразная фишка «Ислочи» — по вторникам здесь готовят блюда различных национальных кухонь. Причем от официанта требуется досконально знать не только меню, но и рецептуру, особенности кулинарных изделий, их вкусовые качества, чтобы доходчиво и убедительно поведать посетителю о достоинствах тех или иных блюд. У Елены, насколько мог убедиться, это получается совсем даже неплохо. Не случайно руководство райпо всегда отзывается о молодом официанте исключительно в превосходной степени. Что касается чаевых, то, призналась Смолик, не без этого, но самый щедрый посетитель, припоминает, раскошелился лишь на пять тысяч рублей. Зато обычное дело, когда требуют сдачу в 10 – 20 рублей. Что ж, посетитель всегда прав, и Елена очень щепетильно относится даже к таким, казалось бы, мелочам. Ведь репутация завоевывается годами, а утратить ее можно в один момент. Как тут с ней не согласиться: чтобы быть официантом, тоже требуется талант. С этим, думается, у Елены Смолик все в порядке.

На снимке: официант ресторана «Ислочь» Воложинского райпо Елена СМОЛИК.

Фото: Валерий ХАРЧЕНКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter