Тактика капкана

МВД объявило войну «серым» извозчикам
МВД объявило войну «серым» извозчикам

Таксисты всей страны ликуют: к их коллегам-нелегалам решено применить самые что ни на есть крайние меры. На совещании в МВД руководители всех заинтересованных госучреждений и организаций открыто признали: существующая система борьбы с «бордюрщиками» действенна, но... малоэффективна. Уже сегодня контролеры изменят тактику своей работы.

Напомним: по действующим правилам, сколько–нибудь серьезная ответственность за незаконный извоз грозит «бомбилам» только после второй встречи с сотрудниками транспортной инспекции, Комитета госконтроля или Министерства по налогам и сборам. Фамилии тех, кто попался на неблаговидном деле впервые, ревизоры заносят в электронную базу данных. Если проступок повторится, на нарушителя составляют протокол об административном правонарушении и направляют документы в суд. Предусмотренная санкция — штраф от 20 до 50 базовых величин (620.000 — 1.550.000 рублей) с возможной конфискацией автомобиля.

— «Бордюрщики» уже не только назубок выучили этот закон, но и научились его обходить! — посетовал начальник транспортной инспекции Минтранса Сергей Данилович. — Если зарегистрированным таксомоторным компаниям с недавнего времени запрещено использовать машины старше 10 лет, то нелегалы специально покупают «престарелые» иномарки и дышащие на ладан «Жигули» — в случае конфискации транспортного средства о нем никто не будет сожалеть. Причем зарегистрированы такие машины чаще всего на сторонних лиц — это немаловажное обстоятельство в несколько раз усложняет процедуру наказания.

— Шоферов даже штрафом за нарушение правил остановки и стоянки не испугаешь: без каких–либо возражений платят 61.000 рублей и переезжают на другое место дислокации. Как–то ночью наши сотрудники составили целых 7 (!) протоколов на одного и того же водителя, однако «работу» он так и не прекратил, — присоединился начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома Василий Бульбенков.

Впрочем, министр внутренних дел Владимир Наумов пессимистическим настроениям не поддался: «Нет такого правонарушения, которое невозможно было бы побороть. Нужно только избрать правильный метод. Ваши предложения?»

— Первым делом нужно объединить существующие в разных ведомствах базы данных на нелегалов — жаль, что этого не было сделано раньше, — высказался начальник управления департамента финансовых расследований КГК по Минску и Минской области Николай Синяк. — Во–вторых, стоит ужесточить порядок выдачи лицензий на оказание пассажирских перевозок: сотрудники служб такси готовы сообщить названия фирм, которые по документам не ведут вообще никакой хозяйственной деятельности — вероятно, они служат ширмой для нелегалов. И в–третьих, мы посоветуемся с прокурорами о том, насколько целесообразно будет ввести уголовную ответственность за незаконное получение дохода свыше, скажем, 250 базовых величин. Уверен, такие меры охладят пыл многих нелегалов.

Начальник управления инспекции Министерства по налогам и сборам по городу Минску Олег Врублевский предложил добавить в новый Кодекс об административных правонарушениях статью, посвященную конкретно нелегальному извозу. Причем конфискация транспортного средства должна стать обязательной: именно это помогло решить аналогичную проблему в Польше. Таксисты выразили готовность провести для сотрудников ГАИ ликбез того, как распознать в дюжине своих коллег маскирующегося под желтыми полосами нелегала. А начальник ГУВД Мингорисполкома Анатолий Кулешов взялся выяснить, как организована работа по наказанию за незаконное использование желтых фирменных плафонов и полос, символизирующих такси.

Итог встречи таков: в ближайшие дни в милиции будет сформирована специальная группа, которая займется исключительно борьбой с нелегальным извозом. В нее также войдут представители Министерства по налогам и сборам, транспортной инспекции, КГК и зарегистрированные извозчики. График работы группы — круглосуточный, без перерывов и выходных. К 1 ноября должен быть составлен детальный план искоренения незаконного явления, подготовлены обращения к Президенту и мэру Минска. Насколько эффективными окажутся крайние меры, станет известно 30 декабря: в этот день участники совещания снова соберутся за «круглым столом», чтобы обсудить первые результаты работы.

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter