Таксисты размахались «шашечками»

Возможно, уже в начале июня в Минске снизятся тарифы на проезд в такси...

Возможно, уже в начале июня в Минске снизятся тарифы на проезд в такси. «С какой стати?» — резонный вопрос. Нынче стоимость проезда за километр у перевозчиков колеблется в пределах 3.300 — 3.600 рублей. Правда, на рынке есть компании, которые демпингуют. Снизили тарифы до 3.100 за километр и потихоньку переманивают к себе клиентов. Чтобы вернуть пассажиров, конкурентам придется подстраиваться под самую низкую цену. «Нормальная ситуация для рынка!» — прокомментирует любой специалист. По словам председателя правления ассоциации «Столичное такси» Игоря Верховца, игра была бы вполне честной, если бы никто из ее участников не мухлевал.


В службах такси 107, 152, 155 и других давненько кочует мнение, что в молодой еще службе такси «Алмаз» (той самой, где тариф 3.100) зарплату платят в конвертах, с налогами не дружат, да и пассажиров обманывают. Мол, проезд на «моторе» 7788 тем все равно обходится лишь на 2 — 3 процента дешевле — счетчики в машинах не установлены, обмануть — раз плюнуть. Иначе, дескать, как объяснить тот факт, что одни при тарифе 3.300 — 3.600 еле сводят концы с концами, а другие и при 3.100 шикуют?


Нам удалось дозвониться одному из водителей «Алмаза» Григорию. Он не скрывал своего негодования:


— Другим компаниям нужно думать о том, чтобы самим снижать цены, а не бороться с нами! У нас сейчас по Минску около 1.400 машин — больше только у перевозчика «Столица». В каждом микрорайоне в любое время находится по 10 — 12 авто. Из других служб к нам идет поток желающих устроиться на работу. Но это не наша вина, а беда наших конкурентов!


Недавно представители крупнейших перевозчиков Минска встретились на предприятии «Столичный транспорт и связь», чтобы обменяться претензиями. По словам руководителя службы такси «Алмаз» Виктора Пузикова, сейчас на их компанию сильно давят конкуренты — пытаются заставить повысить цены, на что «Алмаз», естественно, идти не хочет:


— Наши водители — индивидуальные предприниматели — платят за обслуживание диспетчеров около 400 тысяч в месяц. У других служб — около 600 — 700 тысяч. Если их руководство повысит тарифы — водители, уверен, просто поднимут бунт. У них зарплаты станут мизерные! Отражу очередной удар конкурентов, которые считают, что наши водители обманывают клиентов: когда к нам устраиваются на работу, мы требуем принести документы, подтверждающие, что с таксометром все в порядке. Что там ничего не подкручено и пассажир заплатит именно за тот отрезок пути, который проехал. В общем, пока мы выбрали для себя именно такую тактику работы и будем ее придерживаться.


Естественно, во всех этих невидимых баталиях мнение пассажиров первостепенно. Они, к слову, к низким ценам «Алмаза» относятся по–разному. Минчанка Ирина выгоду для себя давно просчитала:


— Я исхожу из простого: с улицы Фроликова до микрорайона Сухарево, куда езжу несколько раз в неделю, у службы 7788 стоит доехать 60 — 65 тысяч рублей, а у других — до 85 тысяч. Есть разница? И так по всем направлениям — всегда у 7788 на 10 — 15 тысяч дешевле. Я как пассажир могу это только приветствовать!


А вот другой постоянный клиент таксистов Александр уверен: «Алмазу» нужно следить за своими авто — ездить приходится на неважных машинах, пусть и чуть дешевле! Качество услуги ведь не менее важно, чем их стоимость. Игорь Верховец с таким мнением полностью согласен. Говорит, вообще, идеально, если бы тарифы по Минску были около 6 тысяч рублей. Ведь что закладывается в эту сумму? И ремонт автомобиля, и заправка бака, и налоговые отчисления. Сейчас водители такси «Алмаз» на всем этом по максимуму экономят. Его вывод: хотим добиться качественных услуг — тарифы нужно повышать, а не понижать. В Бресте на это уже пошли — сейчас за проезд в авто с «шашечками» пассажиры платят по 5 тысяч рублей за километр. И вроде клиентов у служб хватает.


Смогут ли конкуренты убедить друг друга в правильности своих действий? Понизятся ли цены или, напротив, вырастут? Хотелось бы верить, что любое из решений не слишком ударит по кошелькам пассажиров. Все–таки никто не готов ездить на шикарных авто втридорога, но и развалюхи за бесценок — не лучший вариант. А значит, нужно искать компромисс.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter