
Днем возле аэропорта картина привычная: десятки таксистов стоят в ожидании своего клиента. Сегодня главная тема разговоров — со вторника на территории аэропорта может работать только одна служба такси — ЧТУП «Маршрутные перевозки». Она будет официальным перевозчиком аэропорта до 31 декабря 2015 года. Договор на обслуживание срочный.
На сайте такси появилась информация: «С девяти утра до девяти вечера на территории аэропорта должны находиться 24—35 такси, с девяти вечера до девяти утра — 10—20. Итого средний чек до Минска получается 430—450 тысяч рублей».
В пресс-центре аэропорта перечислили требования к автомобилям официального перевозчика: «Возраст — не более 7 лет, класс — не ниже С, габариты — длина 4,4 м и более, ширина — 1,7 м и более, цвет — предпочтительно темный. Число пассажирских мест для сидения — не менее трех, не менее двух дверей с правой стороны автомобиля — то есть «трехдверки» исключаются». Теперь отличительные знаки — наклейки, плафон, «желтые» номера — обязательны, как и таксометр с кассовым аппаратом.
Кстати, к таксистам теперь тоже предъявляют особые требования. Те из них, кто работает на территории аэропорта, должны придерживаться делового стиля одежды: пиджак, брюки, рубашка, закрытая обувь в летнее время. Загружать багаж клиента в машину они обязаны бесплатно.
Но не только опрятный внешний вид имеет значение. Смотрят и на стаж работы по специальности — не менее трех лет, и на возраст — от 20 до 60 лет. Вопрос, откуда у двадцатилетнего водителя трехлетний стаж, остается открытым. Еще одно условие для таксиста — безаварийное вождение и отсутствие штрафов за превышение скорости.
Водитель официального перевозчика Александр всем требованиям соответствует: брюки, рубашка, пиджак. Все, как прописано в документе.
— Вчера даже подстригся ради такого случая, — улыбается.
— Теперь всех клиентов у нас отобьешь, — шутит его коллега на «Фиате», тоже одетый с иголочки.
А вот всем остальным таксистам не до шуток. Гипотетически работать на территории Национального аэропорта они могут, но заехать за шлагбаум на стоянку для перевозчиков уже не получится. Так что эти машины теперь сиротливо стоят в сторонке на общих для всех посетителей аэропорта условиях: 20 минут — бесплатно, час — 100 тысяч.
Переминается с ноги на ногу и Владимир Коновалов.
— Я вот тоже работаю легально: плачу налоги, прохожу все техосмотры, но на территорию аэропорта мне и моей машине ход теперь почему-то закрыт. Неравная конкуренция получается, — Владимир разводит руками.
Теперь он, как и другие коллеги по несчастью, заезжает на стоянку, когда прилетает очередной рейс, стоит 20 минут и выезжает. И так снова и снова. При этом периодически поглядывает на часы, чтобы не превысить заветные 20 минут.
— За такую цену — 450 тысяч — я вас на фуре прокатил бы в аэропорт и обратно, — таксист Дмитрий Бельский не скрывает своего раздражения, тем более что клиента он готов отвезти в город и за 300 тысяч.
— Зачем эти такси, если пустили поезд?
В разы дешевле — всего 25 тысяч за билет, — подключается к разговору женщина в красном пуховике.
Подсчитаем. Расстояние от аэропорта Минск-2 до центра города — 42 км. Тариф — 7 тысяч за километр. Плюс посадка 60 тысяч. Итого до центра получается 354 тысячи. Откуда взялась цифра 450 — непонятно.
Оказалось, у большинства перевозчиков оплата за поездку до аэропорта идет по двойному тарифу, «загородному». Да, я понимаю таксистов, которые везут кого-то в аэропорт по двойному тарифу: не факт, что там возьмут пассажира назад. Но вот когда едут из аэропорта, почему нельзя применять городской тариф? Ведь предоплату за обратную поездку таксист уже получил с пассажира, ехавшего туда.
Инна ГОРБАТЕНКО
gorbatenko_inna@mail.ru
gorbatenko_inna@mail.ru