Беларусь готова поставлять в Вологодскую область транспорт на газовом топливе

Такой не замерзнет!

Вологодскую область с деловым визитом посетила официальная делегация Республики Беларусь. Сначала гости побывали на Череповецком фанерно-мебельном комбинате, посмотрели, как производят продукцию: березовую фанеру и детали из нее, древесно-стружечную плиту, ламинированную ДСП, пиломатериалы. География экспорта предприятия охватывает свыше 50 стран Северной Америки, Западной и Восточной Европы, Африки и стран СНГ.


Фото: cherinfo.ru

Гости из Беларуси оценили технологию работы, качество выпускаемой продукции и предложили поставлять комбинату бумагооснову для ламинирования ДСП.

Одно из самых интересных взаимных направлений - это транспорт. Члены делегации из соседней страны показали в Череповце автобус "МАЗ-103" на газовом топливе.

Утром машину выставили у здания мэрии, где ее осмотрели специалисты автоколонны N 1456 и других транспортных предприятий. Такие автобусы уже работают в Екатеринбурге и Тамбове. В Вологодской области газовых "МАЗов" пока нет. В автоколонне N 1456 сейчас на ходу 11 дизельных белорусских машин, десять из них куплены в 2013 году.

- Прежде всего это экологичный транспорт, - утверждает представитель дилерской компании Борис Ростошинский. - Конечно, он стоит дороже. Его цена - от 10 до 11 миллионов рублей, дизельная же модель - от восьми миллионов.

На машине установлен современный мотор "Мерседес", автобус работает на метане, который не замерзает до температуры -200 градусов, то есть зимой проблем с запуском не будет.

Вологодские транспортники соглашались с преимуществами новых автобусов. Но отмечали, что есть проблемы с заправкой газовым топливом. В Череповце существует только одна заправка, в Вологде их пока вообще нет.

Минский автозавод планирует организовать сборки автобусов в России, так как есть решение правительства РФ о постепенном переводе пассажирского транспорта на газовое топливо. Разработана и программа компенсации стоимости таких автобусов со стороны государства, в случае этой модели компенсация может составить 2,8 миллиона рублей. Но пока данные преференции только в планах.

По информации представителя Минского автозавода Виктории Зарожной, для производства техники предприятие закупает материалы и комплектующие в Череповце, однако поставок пассажирской техники "МАЗ" в этот город не так много, как хотелось бы.

- В современных условиях мы пока не можем конкурировать с производителями газомоторных автобусов, однако работаем с двумя городами в России по совместной сборке таких автобусов, - отметила Зарожная.

- У нас есть хорошие перспективы сотрудничества во многих отраслях промышленности, - продолжил первый заместитель губернатора Вологодской области Антон Кольцов. - Торговый оборот между Беларусью и Вологодской областью около 270 миллионов долларов, это больше 7 процентов всего внешнеторгового оборота региона.

Светлана Цыганкова

svetlana-tsygankova@yandex.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter