МОК продолжает изымать и перераспределять выигранные когда-то олимпийские медали

Такова спортивная жизнь. Но пенять надо на себя

Международный олимпийский комитет продолжает грандиозный передел большого медального пирога
Называйте это как хотите: карающим мечом правосудия или кострами инквизиции, а суть не меняется — выигранные когда–то награды Олимпиад МОК сегодня изымает и перераспределяет. Наша страна, таким образом, уже лишилась пяти наград Игр в Пекине–2008, которые считались для Беларуси самыми успешными в истории, и трех медалей Олимпиады в Лондоне–2012.



Это, вероятно, не финал истории, новые разоблачения еще последуют. Но пока арифметика такова. В Пекине было 19 наград — 4 золотые, 5 серебряных, 10 бронзовых. Стало 14 наград — 3 золотые, 4 серебряные, 7 бронзовых. В Лондоне было 13 наград — 3 золотые, 5 серебряных и 5 бронзовых. Стало 10 наград — 2 золотые, 5 серебряных и 3 бронзовые. Напомним, что в Рио–де–Жанейро на нашем счету 9 завоеванных медалей: золото, 4 серебра и столько же бронзы.

В результате перепроверки допинг–проб свои пекинские медали вынуждены отдать: Андрей Михневич (толкание ядра, бронза), Андрей Рыбаков (тяжелая атлетика, серебро), Анастасия Новикова (тяжелая атлетика, бронза), Оксана Менькова (метание молота, золото), Наталья Михневич (толкание ядра, серебро). Кроме того, придется вернуть и бронзу эстафеты 4 по 400 метров, которая досталась нам постфактум, после того, как за допинговые проколы ее забрали у сборной России. Теперь та же участь постигла нашу команду, потому что в составе бежала Светлана Усович. В ее пробе обнаружили запрещенный препарат туринабол.

Кому медали еще не дали?


На этом туринаболе (культуристы его называют просто «турик»), похоже, в то время плотно сидели многие в легкоатлетической команде. Помимо прочих, он выявлен и в пробе Павла Лыжина, который в толкании ядра занял 4–е место. Если прибавить сюда допинговые проколы Анастасии Мирончик–Ивановой и Надежды Остапчук на Играх в Лондоне, то к сборной Беларуси по легкой атлетике тех лет могут возникнуть очень и очень серьезные вопросы. Напомним, что в Пекине наших легкоатлетов возглавлял Анатолий Бадуев, и тогда мы все очень радовались тому, что команда произвела настоящий фурор, привезя домой 7 наград (1 золотая, 3 серебряные и 3 бронзовые). Теперь этот улов значительно усох. Как и число восторгов.

Александр Григоров, который был в 2008 году министром спорта, в интервью порталу tribuna.com, считает, что «чистых как слеза людей, не бывает и каждый где–то согрешил», но на защиту белорусских атлетов становится горой:

— Я далек от мысли, что кто–то из них намеренно употреблял запрещенные препараты. Иностранные специалисты из аккредитованных лабораторий Канады, Швеции, Германии, производившие заборы у белорусов, ничего не обнаружили. Но прошло практически десять лет, усовершенствовались технологии исследований, и у наших ребят обнаружили допинг. Ответственность должны нести не только спортсмены, но и те, кто тогда принял заключение о чистоте олимпийцев до, во время и после Игр. А что нам скажут через 20 лет? Если разработали новые технологии исследования допинга, то начинайте с чистого листа, проверьте последнюю Олимпиаду. А тут начинают всплывать старые пробы. Я считаю, что при принятии этого решения не обошлось без политики.

Политика и спорт уже давно переплетены в единый тугой узел. Сегодня часто побеждает не тот, кто быстрее или сильнее, а у кого современнее фармакология, больше денег и связей. От бесконечных допинговых разоблачений идет кругом голова. В большом спорте сегодня, как на базаре: медали забирают, делят, раздают. Как говорил капитан Жеглов: «Наказаний без вины не бывает». Все это так, конечно, но закон должен быть одинаков для всех.

Советская Белоруссия № 229 (25111). Вторник, 29 ноября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter