Репортер «СОЮЗа» вышел на связь из автовелопробега, связавшего Россию и Беларусь

Таких не выбить из седла

Участники многодневного автовелопробега «Спасибо за Победу!», побывав в нескольких российских регионах, в первых числах июня въехали на территорию Беларуси.

От Таганрога до Витебска участники велопробега добирались почти месяц.
фото: РУСЛАН МЕЛЬНИКОВ

Пробег, посвященный победе в Великой Отечественной войне и предстоящему ЧМ–2018, стартовал еще в начале мая в Таганроге. По пути участники акции останавливаются в воинских частях, ночуют в казармах и питаются в солдатских столовых. В составе группы едут велосипедисты самого разного возраста. Среди нас, например, есть 10–летний Илья Суфранович, влившийся в пробег вместе с отцом и старшим братом, 69–летний Юрий Ильин, посвятивший велоспорту 50 лет жизни, и единственная женщина в команде — лыжница Татьяна Браткина, сменившая ради веломарша лыжи на педали. Маршрут проходит по местам боевой славы, и нет ничего удивительного в том, что велосипедисты пересекли белорусскую границу.

Граница, впрочем, оказалась весьма условной. Российские пограничники лишь мельком осматривают документы и, убедившись, что все велосипедисты — россияне, сразу пропускают нашу группу. Причем погранцы сами честно признаются, что и эти меры вызваны только приближающимся ЧМ–2018. С белорусской стороны и вовсе нет никакой проверки: участники пробега даже не видели пограничников союзного государства.

— Российско–белорусская граница, скорее, похожа на небольшой терминал перед въездом на платный участок дороги, чем на полноценную погранзону с таможенным и паспортным контролем. По большому счету границы как таковой мы не ощутили. Проехали быстро, без задержки, — делятся впечатлениями велосипедисты.

По пути в Беларусь велосипедисты заехали в Москву, в «Российскую газету». По этим коридорам на велосипедах никогда никто еще не ездил.
фото: МИХАИЛ СИНИЦЫН

Заезжаем в Витебск. Здесь родился и провел детство участник нашего пробега Александр Суфранович, отец самого младшего велосипедиста в команде.

— Вон там был кинотеатр, куда мы пацанами бегали на фильмы, а теперь торгово–деловой центр. А на том стадионе я тренировался. Город очень изменился, причем в лучшую сторону. Стал чище, красивее. Река Витьба раньше была грязным ручейком, а теперь вон как здорово ее почистили и облагородили, построили прогулочную набережную, — восхищается он.

После окончания вуза Александр работал в Рязани, там и остался. Сейчас и сам он, и его дети — граждане России, но Беларусь любят всем сердцем. Александр считает, что спокойствием и благополучием его семья обязана тем, кто воевал на этой земле, и наша акция позволяет почтить их память.

В Витебске наш велопробег встречают представители местной администрации. Российские велосипедисты возлагают венок к Вечному огню у мемориала на площади Победы — самой большой, кстати, площади в Беларуси.

Велосипеды в Витебске пользуются большой популярностью. Практически везде на улицах можно увидеть любителей двухколесного транспорта.

— Велодвижение в Витебске развивается очень быстро. Мы проводим велопробеги, приуроченные к различным датам, и собираем до 1200 велосипедистов. Комитет по строительству изначально закладывает в планы развития города создание велосипедной инфраструктуры. Недавно появились три велодорожки на крупных проспектах Витебска, а возле кафе активно устанавливаются велопарковки. Ориентироваться на велосипедистов становится выгодно, — рассказывает директор Витебского областного учебно–методического центра физического воспитания населения Вадим Аржанович.

...Нашей временной базой на белорусской земле стала воинская часть сил специальных операций (ССО) — мобильных войск, аналогичных российским ВДВ. Десантники приняли радушно. Выделили отдельную казарму, а ужин с настоящими белорусскими драниками привел всю велокоманду в восторг. Да и вообще на питание в солдатской столовой никто из велосипедистов не жаловался.

Пока общаемся, солдаты просят велики — покататься. Рассекают по части на профессиональных «шоссейниках» и горных велосипедах и вспоминают детство. А потом в разговоре всплывает новая тема. Участники пробега и белорусские десантники обсуждают перспективы создания велосипедных подразделений в армии. Это неприхотливый, тихий, удобный и не требующий горючего транспорт. В сложенном виде он может поместиться в бронетехнике, его можно переносить на спине, как рюкзак. Возможно, для армейских нужд понадобится немного доработать конструкцию велосипеда, но белорусские солдаты загорелись этой идеей и пообещали не забыть о ней, когда дослужатся до генералов.

Конечно, это будет еще не скоро, а пока — футбольный матч. Борьба идет нешуточная. И побеждает, разумеется, дружба.

Руслан Мельников

melnikov@rostov.rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter