27 ноября Искуи Абалян представит новую концертную программу к 20-летию творческой деятельности

Такая правильная Абалян

«Куда пропала Искуи Абалян?», «Все ли хорошо у любимой артистки?» — забрасывают вопросами редакционную почту читатели. Спешим успокоить разгоряченных поклонников: дела у певицы (и по совместительству молодой мамы) идут своим чередом, график Абалян по–прежнему весьма напряженный: концерты, гастроли, корпоративы. Плюс забота о маленькой дочери и грядущее 20–летие творческой деятельности. За этот год певица, по ее словам, успела провернуть гигантскую работу, результат которой обещает представить публике 27 ноября. Подтягивайтесь в этот день к Дворцу Республики. Искуи обещает: будет жарко.

— 20 лет на сцене... Никак не могу в это поверить. Как, впрочем, в то, что в этом году мне исполняется 46 лет. Я–то себя на 24 ощущаю! Как и когда время успело так стремительно пролететь, непонятно. Мой юбилейный концерт — своеобразный итог, после которого, надеюсь, начнется все самое лучшее. При этом у меня нет цели сделать новую программу масштабнее и техничнее, да и эффекта, как в Голливуде, никто не требует. Хочется, конечно, чтобы не получилось слабее «Золота» (сольная программа артистки, посвященная 15–летию творческой деятельности. — Прим. авт.)... Пока скажу одно: все будет иначе, хотя душевность и теплота атмосферы, безусловно, сохранятся. Кроме того, мне интересно посмотреть на своих поклонников, узнать, насколько они изменились. Не знаю, может, я вообще растеряла часть зрителей за это время, ведь вместе со мной менялись и они. Но как говорят в народе, глаза боятся, а руки делают.

— Кто ваша публика?

— Люди от 30 лет и старше. Те, кто вместе со мной с первого дня. То есть слушают меня уже 20 лет. Но есть и молодежь, которая знает мои песни наизусть. Это важно для белорусского артиста — нравиться новому поколению, которое по большей части ориентировано на западный шоу–бизнес.

— Вы можете назвать себя модной и актуальной артисткой?

— А чем измеряется эта актуальность? Количеством ротаций на ТВ и в эфирах радиостанций? Мое появление в эфире соразмерно количеству программ и проектов, которые производят на нашем телевидении. Количеством концертов и корпоративов? У меня есть поклонники, которые уже много лет тихо присутствуют в моей жизни. Покупают билеты, следят за гастрольным графиком. Могут в магазине подойти люди и спросить, например, почему меня так давно нет на ТВ. А я за это время успела выйти замуж, родить ребенка, начать подготовку к большой сольной программе. Никогда не любила, когда меня «много». Информация и пиар должны соответствовать действительности. И любому артисту хочется, чтобы следили за его творчеством, а не ковырялись в личной жизни и семейных скандалах. Вот мне часто журналисты говорят: «Искуи, ты вся такая правильная, нечего писать». Но с другой стороны, ругнусь я матом — кому это интересно? Мне бы не хотелось, чтобы скандалы были частью моего имиджа.

— Обижаетесь на форумных комментаторов с их извечными «кто все эти люди» и критикой в адрес белорусского шоубиза?

— Я уже давно смирилась с тем, что в нашей стране так относятся к артистам. И знаете, какой момент для меня был наиболее показательным? Когда после одного из финалов нацотбора выяснилось, что на «Евровидение» от Беларуси поедет Тео. Казалось бы, такой европейский формат, молодежный: простота, искренность, харизма. Ну как, думаю, такой артист может не нравиться? Оказалось, может. Это я поняла, прочитав некоторые комментарии на форумах в байнете. Чем это объяснить? Возможно, тем, что у белорусских артистов нет ротаций на российских музыкальных каналах, которые в большинстве своем смотрят наши граждане. И вот когда человек сидит исключительно на российской попсе год, два, три, он через какое–то время возвращается в нашу музыкальную реальность и действительно не понимает, кто все эти люди. Но это не говорит о том, что артист плохой. Это лишь показатель того, что у человека нет интереса к своему, родному, присутствует некий стереотип восприятия. Но только зрителю выбирать: российский или белорусский шоу–бизнес, попса, джаз или рок–музыка. При этом себя я, например, не считаю попсой. Скорее крепким эстрадным исполнителем.

— А разве это не одно и то же?

— Нет. Возьмите артиста, который рвет клубы, и поставьте его на площадку, где публика сидит в мягких креслах и не подогревает свой интерес горячительными напитками. Будет это далекий сельский клуб или Дворец Республики, не важно. Удержит ли такой исполнитель зал? Очень сомневаюсь. Скажем, группа «Время и стекло» — чисто клубный танцевальный проект. Но купят ли на него билеты простые зрители, которые работают сменами и, придя на концерт, хотят услышать не только радийные хиты, но и узнать исполнителя поближе? Выйти и спеть песню — это, поверьте, самое простое, что может быть в жизни артиста. Петь могут все — зайдите в любое караоке. Но рассказать цельную историю, заполнить паузы между композициями, не дать зрителю заскучать — именно этот баланс между личным и публичным создает истинную артистическую профессию.

— Часто артисты, справившие очередную годовщину творческой деятельности, признаются, что им неловко и порой где–то даже стыдно за ранние песни. Мол, вернув то время, они бы сделали все по–другому. Да и вообще никогда бы не взяли эти композиции в репертуар. У вас лично есть песни, за которые стыдно, неловко?

— Как раз во время подготовки к ноябрьскому концерту я заново переслушала свой ранний репертуар. Ни за одну из этих работ мне не стыдно. Просто есть песни, в которые на момент их написания были вложены мои совсем юные эмоции. Например, в композиции «Твои глаза» звучат строки: «Не обманешь матушку–судьбу...», «Твои глаза меня ласкают...» Сегодня я бы, возможно, такой текст и не спела. А тогда такая подача казалась актуальной, а моменты — дорогими сердцу. Песня–то автобиографическая, прекрасно помню, на каких эмоциях родились эти строки. В первом альбоме достаточно много наивных на сегодняшний вкус песен, сейчас мои композиции стали глубже. Потому что изменилась я сама.

— Рождение дочери как–то повлияло на ваше нынешнее творчество?

— Безусловно. Хотя последние два года, прошедшие с момента рождения Сонечки, были одновременно очень счастливыми и очень сложными. Случались периоды, когда хотелось все бросить и уехать далеко–далеко.

— Что помешало?

— Чувство ответственности. За своих близких, свою команду. Для меня нет ничего хуже незавершенных дел. Сейчас я чувствую, что мне нужен этот концерт, чтобы расставить все на свои места. Кроме того, Сонька — это огромный стимул.

— Старшая дочь Ксюша не ревнует?

— Нет, она очень любит Соню. Недавно Ксения сказала мне: «Мам, я так хочу снова быть маленькой». Конечно, а кто не хочет? Когда весь мир вертится вокруг тебя. А сейчас все сама. Возможно, ей хочется внимания к себе как к ребенку, а я отношусь к старшей дочери как к уже взрослому человеку. Она давно поет, в следующем году собирается поступать в университет культуры на вокально–эстрадное отделение. А ведь я ее не втягивала, скорее даже отговаривала.

— Почему вы против того, чтобы дочка пошла по вашим стопам?

— Потому что это безумно тяжелый труд. Когда занимаешься всем сам и зависишь только от себя — это одно. А когда зависишь от людей вокруг — это другое. Артист — профессия, в которой один ты ничего не значишь. Рядом обязательно должны быть команда, единомышленники. После «сольника» в Минске планируем отправиться в тур по городам страны. Свой нынешний уровень — то, чего достигла за 20 лет, — пределом совсем не считаю. Это не конечная точка. Уже сейчас вижу, что мне есть к чему двигаться дальше. Новый этап — это только начало моей личной и творческой истории.

leonovich@sb.by

Советская Белоруссия № 183 (25065). Пятница, 23 сентября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter