Молодежный белорусско-российский симфонический оркестр – гордость культуры Союзного государства

Так звучит симфония дружбы и молодости

Молодежный белорусско-российский симфонический оркестр – гордость культуры Союзного государства. Он был образован в 2008 году. Солисты оркестра в прошлом – участники мастер-классов Союзного государства.
Молодежный белорусско-российский симфонический оркестр – гордость культуры Союзного государства. Он был образован в 2008 году. Солисты оркестра в прошлом – участники мастер-классов Союзного государства. Причем лучшие из лучших. Этот музыкальный коллектив, несмотря на свой юный возраст (его солистам от 15 до 18 лет), уже успел покорить профессионализмом зрителей в Германии, Италии, Чехии, Великобритании

music1.png


Об уникальном оркестре рассказывает один из его дирижеров, лауреат международных конкурсов Вячеслав ВАЛЕЕВ (Российская Федерация):

– Если говорить об особенностях нашего оркестра, следует помнить, что здесь каждый – будущая звезда. В чем-то он обязательно супергений, потому что обладает не только слухом, навыком попадать в ноты и быть в постоянном контакте с дирижером, но он – один из тех, кто создает музыку на концерте. Когда наши ребята начинают играть, из подростков превращаются в музыкантов, и на них по-другому начинаешь смотреть. Концентрация внимания на сцене феноменальна, и, нет сомнения, играют у нас лучшие ребята страны, за исключением случаев, когда будущие Паганини по каким-то причинам не попали в отборочные сети.

Во всяком случае, я стараюсь вдохновить ребят на музицирование, разбудить в них творческое начало, чтобы души их начали трепетать.

music2.png


И когда каждый пытается донести то, что хочет, и я ощущаю эту подачу множества энергетик, ярче начинает звучать палитра. В самом деле, я так ощущаю «Кармен», а для вас она чтото совсем другое, и когда я услышу лично от вас это «другое», и возникнет пестрый ковер фактуры. Я сравнил бы звучание музыки нашего оркестра с росписями русских церквей или мечетей, они также играют в своей красоте.

Язык музыки универсален, он не имеет границ.

В отличие от воздействия на разум музыка сразу попадает в сердце. На гастролях в Лондоне английские зрители на интуитивном уровне поняли, что единение между нашими странами, Россией и Беларусью, существует не на бумаге, это действительно братские отношения двух народов. Убедило их в этом то, что огромный коллектив, который они видели на сцене, встречается лишь два раза в год, а играет как один человек.

music3.png


О гастролях в Великобритании рассказывает один из дирижеров оркестра – Андрей ГАЛАНОВ (Республика Беларусь):

– Гастроли были организованы на самом высоком уровне, все моменты очень продуманы. Все площадки были по-своему значительны и внушительны. Выступления прошли в Кембридже, на крупнейшей концертной площадке Лондона в церкви St. John’s Smith Square, в одном из самых известных готических зданий – в Саутваркском кафедральном соборе. Действительно, уникальные места, которые при этом идеально подошли для выступления оркестра.

Перед концертами у ребят всегда была акустическая репетиция. За час-полтора надо было полностью приспособиться к акустике нового зала. Но молодежи к такому режиму работы не привыкать. Ребята быстро осваиваются. Мы ведь и репетиции начинаем совместные, российских и белорусских музыкантов, непосредственно накануне гастролей, а до этого репетируем по отдельности. Чтобы подготовиться к программе, «музыкальным детям индиго» достаточно нескольких самостоятельных занятий дома и пары совместных репетиций. Поэтому не возникло проблем и во время непосредственных выступлений на английских площадках.

Английская публика ничуть не отличается от другой. Когда мы играли хорошо, нас и принимали хорошо. Если бы мы играли перед французской публикой или перед немецкой, они воспринимали бы нас настолько хорошо, насколько хорошо мы играли бы. Все композиции воспринимались с восторгом. Может быть, особенно впечатлили лондонскую публику попурри на английские темы, которые оркестр исполнял на бис. Англичане узнавали мелодии, обсуждали их...

music4.png


Было много экскурсий, времени, чтобы все посмотреть, самостоятельно поездить по городу, зайти куда хочется. Некоторые ребята побывали на концертах, которые параллельно проходили в городе.

В будущем хотелось бы услышать больше белорусской, русской, славянской музыки. Потому что славянские музыканты лучше играют славянскую музыку, так же, как, например, немцы играют лучше немецкую музыку, а французы – французскую. В этом году славянской музыки было не так много – мы сыграли концерт для цимбал с оркестром Дмитрия Смольского и «Мелодию» Петра Чайковского для скрипки. В следующем году обязательно учтем этот момент.

music5.png


О гастролях оркестра в Италии вспоминает Олег ХУДЯКОВ, пианист, лауреат российских и международных конкурсов, стипендиат фонда «Новые имена»:

– На первом – в Церкви Сан-Доменико в Перудже – мы «боролись» с акустикой, второй – в Монтекатини Терме – был самым успешным, а заключительный концерт, который состоялся в Церкви Сан-Стефано во Флоренции, можно назвать экстремальным. Управлял оркестром белорусский дирижер Андрей Галанов, потому что наш дирижер и педагог Александр Николаевич Якупов уехал с камерным составом оркестра на концерт в Рим, и некоторые вещи были для нас непривычны. Дирижер импровизировал с оркестром, и на самом деле это было здорово, на большом подъеме эмоций.

Всех почему-то удивило, что «Военным маршем» из «Музыкальных иллюстраций» Георгия Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель» Галанов фактически не дирижировал. Спустился в зал, сел и слушал. Но «Военный марш» написан Свиридовым именно для духового оркестра, и духовики сами знают, как надо играть. Военный дирижер показывает только метод – вверх-вниз, и все. Галанов показал вступление, чтобы вместе вступили, а дальше они все сделали сами.

music6.png


За что я люблю свой инструмент? За то, что он рояль. Я сам захотел играть на нем. Вообще сам захотел заниматься музыкой. Помню, как шел мимо музыкальной школы с мамой – мне было три года – и услышал звуки. Спросил, что это за инструмент, и мы зашли в зал – это был рояль. Я сказал, что хочу на нем играть. В музыкальную школу пошел с пяти лет. Великие пианисты, например Алексей Скавронский, говорят, что рояль – как оркестр, в нем можно услышать звучание всех инструментов. И в то же время есть такие вещи, например у Чайковского, которые невозможно сыграть на рояле. Просто у Чайковского абсолютно все симфоническое, он как бы мыслил оркестром, его оркестровка – самое гениальное, что только можно себе представить. Конечно, и на рояле можно сыграть его музыку, но все равно слушать ее лучше всего в оркестре.

В Италии я играл «Голубую рапсодию» Гершвина – получил опыт игры джаза с оркестром. В будущем хотел бы сыграть «Второй концерт» Рахманинова.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter