Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Жалости к себе никогда не испытывал»: студент БГУ Владимир Пурко – о нераскрытых загадках истории и мотивации

Так же как все

Студент исторического факультета Белорусского государственного университета Владимир Пурко знает, как обратить свои недостатки в преимущества: у парня врожденное нарушение опорно-двигательного аппарата, но это не мешает ему заниматься спортом, заводить друзей и исполнять свои мечты.


Наша встреча с Владимиром начинается с того, что он буквально засыпает меня фактами об истории учебного корпуса, где размещается исторический факультет БГУ:

– А вы знали, что это здание было возведено еще до революции? Раньше здесь располагалась женская гимназия. У меня, например, есть немало вопросов к архитектору: одна уборная на первом этаже – то еще испытание для меня. Позднее, когда в 1921 году образовался Белорусский государственный университет, здание было передано вузу и стало одним из его основных корпусов.

Несмотря на то что Владимир – первокурсник и учится в университете чуть более двух месяцев, об альма-матер знает уже немало: готов показать аудиторию имени первого ректора БГУ академика Вла­димира Пичеты и поведать интересные факты о скульптурных героях – древнегреческих богах и исторических личностях – в галерее истфака.

Увлекся историей еще в пятом классе, вспоминает Волод­я:

– Начал изучать историю Древнего Египта и заинтересовался, какие еще секреты и загадки скрывает прошлое.

Будучи старшеклассником, Володя стал участвовать в олимпиадном движении: школьный учитель подсказал ему, что диплом минского городского этапа олимпиады приравнивается к 100 баллам на централизованном тестировании. Парень тут же ухватился за эту возможность:

– У меня довольно специфический почерк. Родные шутят по этому поводу: словно курица лапой нацарапала. Самоирония мне, конечно, не чужда, но на ЦТ требуется безупречно аккуратное заполнение бланка. Поэтому большие надежды возлагал на олимпиаду. Увы, эта идея оказалась провальной, и я стал готовиться к тестированию. Обидно, но до проходного балла на бюджет не хватило около  20. И это несмотря на то, что ЦТ сдал с довольно хорошим ре­зультатом: по истории Беларуси набрал 88 баллов, по всемирной истории – 75.

К тестированию Володя готовился без репетиторов. Их ему заменили занятия в школе юного историка при Минском городском институте развития образования под руководством преподавателя истфака БГУ Сергея Борисовича Кауна. А роль самого требовательного репетитора взял на себя дедушка Валерий Дмитриевич Пурко, рассказывает Володя:

– Он не историк, но зато отличный организатор: каждый вечер занимался со мной по прошлогодним ЦТ. Добавьте к этому большую гору учебной литературы и одержимое желание поступить на исторический факультет – меня было просто не остановить.

Володя обучается по специальности «история (по направлениям)». Вспоминает, что после зачисления на платное отделение ему предложили перейти на бюджет на специальность «музейное дело» – там как раз освободилось одно место. Но он предпочел не изменять собственному выбору:

– После окончания вуза мечтаю заниматься научно-исследовательской деятельностью.

Несмотря на то что по состоянию здоровья Володя может получать высшее образование дистанционно, он категорически отказался от такой возможности:

– Я взрослый человек и не хочу, словно забившись в раковину, находиться дома постоянно. Мне нужно общаться с ровесниками и людьми более старшего возраста, познавать окружающий мир. На учебу добираюсь на общественном транспорте – никаких затруднений в этом плане не возникает. Понимаете, я не привык испытывать жалость к себе, а, наоборот, очень требователен.

Родители к решению сына отнеслись с одобрением: если человек, получая высшее образование, воплощает свою мечту, то неважно, каких усилий это ему стоит.

В новом – студенческом – окружении у Володи уже появились друзья: в их числе одногруппник Паша Артамонов и студенты из Туркменистана.

Немало открытий обнаружил Володя в учебном расписании – например, латынь:

– Раньше я считал ее изучение уделом медиков. Но, как выяснилось, ее постигают также и юристы, и историки. Курс латыни рассчитан у нас на один семестр.

Гораздо лучше, чем древний язык, студенту дается английский: чтобы в будущем уверенно изъясняться на международных научно-практических конференциях, он дважды в неделю дополнительно занимается «инглишем» с ре­петитором. Сфера же исторических интересов Володи связана с Древним Востоком, а также нашими странами-соседками – Россией и Украиной:

– Планирую писать курсовую в этом году на тему правления Павла I – весьма загадочной личности в истории Российского государства. Этому выбору поспособствовала недавно прочитанная фантастическая книга – «Вежливые люди императора». По сюжету романа в 1801 год попадает группа спецназа, один историк и несколько гражданских лиц. Их задача – предотвратить убийство императора. Люблю художественную литературу, особенно на тему альтернативной истории: интересно пофантазировать, как мог бы измениться ход истории, если бы в ней не случились или – наоборот – произошли бы определенные события.

Не жаловаться при трудностях и не опускать руки Володя привык еще в старших классах, когда дедушка впервые привел его в физкультурный комплекс БГУ на тренировку. Парень трижды в неделю занимается армрестлингом и пауэрлифтингом и неоднократно участвовал в соревнованиях. Имеет разряд кандидата в мастера спорта по армрестлингу.

ГДЕ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ВОСТРЕБОВАННУЮ ПРОФЕССИЮ?

Получить высшее образование люди с инвалидностью могут в любом вузе страны и по любой специальности, если не имеется ограничений по состоянию здоровья.

Востребованную рабочую профессию – в профес­сионально-технических и средних специальных учебных заведениях, где открыты специальные группы. К примеру, при Минском государственном колледже электроники создан Центр профессиональной и социальной реабилитации, в котором ребята с нарушением слуха или опорно-двигательного аппарата обучаются по специальностям «оператор ЭВМ», «оператор компьютерной графики», «токарь», «слесарь – сборщик бытовой техники», «слесарь механосборочных работ», «измеритель электрофизических параметров изделий электронной техники», «техник-программист».

В Минском государственном профессионально-техни­ческом колледже легкой промышленности и бытового обслуживания населения открыта группа для ребят с нарушениями слуха: их обучают по специальности «швея». В Минском государственном профессиональном лицее № 7 строительства учится группа ребят с ОПФР по специальности «цветовод, овощевод».

В Гродненском государст­венном медицинском колледже в этом году был открыт прием для инвалидов по зрению по специаль­ности «лечебный массаж».

derzhanovich@sb.by,
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter