Источник: Знамя юности
Знамя юности

Вечно молодой: в чем феномен популярности массовой корейской культуры – разбираемся с экспертом

Так вот ты какой, халлю

После выхода в 2012 году песни Gangam Style репера PSY южнокорейская культура у всех на слуху. И даже если вы не посмотрели ленту «Паразиты», завоевавшую в прошлом году сразу несколько статуэток «Оскар», то уж точно слышали о ней. Нравится нам это или нет, но сегодня корейская культурная волна накрыла весь мир. В ее популярности как феномене мы разбирались с доцентом кафедры культурологии Белорусского государственного университета культуры и искусств Юлией Кнатько.

Рисунок Анатолия Щеголева

Интерес к южнокорейской культуре вызван вниманием к восточному миру в целом, который для нас всегда был окружен ореолом таинственности, некой уникальности и закрытости, уверена Юлия Кнатько:


– Тот глобализационный процесс, который наблюдается на протяжении последнего столетия, открыл для нас красоту восточной культуры, мы смогли окунуться в мир ее национальных ценностей и погрузиться в ее колорит. Современная корейская поп-­культура развивается в традиционном для европейцев формате, но с новыми лицами, абсолютно нетипичными для такого формата музыки. Кто такие кумиры k-pop? Это, как правило, бой-бенды, которые отбирают на популярных телешоу. Их характеризует довольно резкое и харизматичное поведение, острое чувство юмора. И тут важны даже не столько их вокальные способности и талант, сколько харизма, поведение и внутренний мир. Исполнители воплощают образ юных мальчиков андрогинного типа внешности, в котором сочетаются женское и мужское начала. Они словно эльфы – не реальные люди, а вымышленные персонажи, влюб­ленные герои-романтики, мечтатели, сопереживающие, им хочется верить и проявлять эмпатию к ним.


Созданный образ исполнителей, по мнению культуролога, отвечает запросам на виртуальность (один из способов мышления современной молодежи) и моду на вечную молодость:

– Культ молодости – это тренд современности. Люди стараются как можно дольше сохранять ее: это проявляется через увлечение здоровым образом жизни, интерес к пластическим операциям и косметологии. Поэтому на корейской поп-сцене мы практически не видим артистов в возрасте. Созданный и растиражированный типаж полностью совпадает со всеобщим настроением. Устав от тяжелых новостей в интернете и рутины, нам хочется легкости восприятия действительности. А эти парни не обременены какими-то серьезными вопросами. Их песни ориентированы на понятность восприятия, в них нет сложных сюжетов и не нужно ничего додумывать. Это простая и доступная массовая культура, которая вдохновляет мечтать.

Культуролог обрисовывает психологический портрет представителя субкультуры k-pop. Это молодой человек, влюбленный, романтичный, энергичный, склонный к саморефлексии, следящий за современными трендами, однако не делающий из одежды культа.

СЛОВАРИК «ЗН»

♦ Корейская волна, или халлю – распространение современной культуры Южной Кореи по всему миру. Термин был введен в обиход в Китае в середине 1990-х.

♦ K-pop – музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза.

♦ Дорамы – телесериалы, выпускаемые в Восточной Азии.

derzhanovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter