Так важно услужить людям

ПРЕЗИДЕНТ Александр Лукашенко ориентирует райисполкомы на развитие сферы обслуживания. На это Глава государства обратил внимание, согласовывая назначения руководителей районов. Надо доводить до ума предприятия сервиса: бытовое обслуживание, парикмахерские, торговля. Особый акцент сделан на свои стройорганизации и агросервис. Чтобы там оказывали услуги не только предприятиям, но прежде всего и людям. 

В столице, областных городах можно отыскать любые услуги «до востребования». Строительные, доставку товаров. Куда ни шагни — парикмахерские салоны, ателье по пошиву и ремонту одежды, обуви… Рынок тонко реагирует на желания потребителя. Причем сервис предлагают как частные фирмы, так и комбинаты бытового обслуживания. Все в шаговой доступности, только выбирай да приценивайся. В первую очередь потому, что это приносит неплохую прибыль, особенно частнику. А как в небольших городах, сельской местности? Спрос, по понятным причинам, на определенные виды услуг ниже, а значит, и шанс заработать у того, кто их предоставляет, соответственно тоже. В Кличевском районе проезжаю через один из агрогородков. Внимание привлекает сельская СТО. Аккуратные помещения, во дворе – импровизированная выставка раритетной техники.  Видно, станция техобслуживания живет полной жизнью. Есть у нее и свой сайт, причем весьма солидный. Кому же было выгодно открыть ее в агрогородке? Оказывается, инициатор в свое время окончил строительный факультет столичного вуза, решил вернуться на родину, открыть сервис по ремонту авто. Понятно, что в городе с клиентами проблемы нет, а на селе? А вот здесь, уверен предприниматель, все зависит от качества услуг, которые предоставляешь. Именно они помогают «наработать» свою клиентуру. Едут к своему мастеру, специалисту, которому доверяют. И тогда уже не важно, где он – в городе или агрогородке. 

В Минской области действуют 209 комплексных приемных пунктов. Это больше, чем во всех остальных областях, говорят в управлении бытового обслуживания Минского облисполкома. Здесь убеждены, что, помимо качества бытовых услуг, важно не забывать об их цене и доступности. Клиенты уже предпочитают стричься, ремонтировать обувь или одежду, сдавать вещи в химчистку не в Минске, а, к примеру, в Дзержинске, Молодечно или Слуцке. Это дешевле. Важно, чтобы сельские жители могли получить необходимые услуги по одному адресу. И не хуже, чем в столице. К примеру, в Боровлянах Минского района в Доме быта установили специальное оборудование для мойки ковров. Приобрели вышивальные, стегальные машины. У сельчан популярностью пользуются услуги по чистке подушек, одеял, ремонт одежды, обуви, химчистка. Причем к клиенту приедут, заберут вещь и обратно доставят в лучшем виде!

Потенциал для развития услуг есть, уверены и в одном из агросервисов Гомельщины. Здесь, к примеру, четко держат ориентир на конъюнктуру рынка. Имеется участок по изготовлению топливных брикетов, распилке древесины, свои продуктовые магазины. Есть небольшая «литейка», занимаются пошивом чехлов, постельного белья. При желании займутся ремонтом сельхозтехники фермеров, да и сельчан.  В перспективе — розничная продажа запчастей со складов. 

Спрос рождает предложение, но иногда для успешного развития самого предприятия надо уметь создать и предложить такую услугу и сервис, которые сами найдут своего потребителя. В этом направлении, особенно учитывая поручение Президента, еще много над чем предстоит поработать в районах.

korenevskaja@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter