Так рождаются... анекдоты

Женщины-водители со стажем советуют: не приезжайте в автосервис полными «нулями»!

Искать помощи в могилевской службе автосервиса «Пежо» Татьяну Зигуля заставила проблема с лампочкой аварийной сигнализации.

— Не горит. Уже и водители на поворотах подают знак. А техосмотр с такой проблемой точно не пройду, — поделилась хозяйка «Тойоты Пикник».

Стоимость услуги надо просчитать заранее!

«Эта машина, — рассказала могилевчанка, — третья за шесть лет водительского стажа. Две первые — «Фольксваген Гольф» и «Пассат Универсал» — были подержанными, потому и ломались часто». Чтобы воплотить свою мечту о хорошем автомобиле, молодой многодетной маме пришлось взять кредит. Но деньги, говорит, были потрачены не зря: эта модель намного надежней. Однако и обслуживание ее дороже стоит.

— Потому первому встречному не доверю даже шины поменять, ищу знакомых, — рассказала Татьяна. — Для этого обязательно консультируюсь со всеми мужчинами-водителями: они всегда дадут пару-тройку надежных адресов, а то и телефон в придачу.

Конечно, в первую очередь волнует вопрос качества работы. Ведь машина для Зигули — еще и кормилица. Несмотря на то, что младшему сыну всего полтора годика, женщина вынуждена подрабатывать торговым агентом, а иначе материально трудновато приходится! Так что стоимость услуги, понятное дело, тоже не на последнем месте: скажем, масло можно поменять за 350 тысяч рублей, а можно и вдвое дешевле. Разбежка цены на замену ремня тоже немаленькая — от 115 до 220 тысяч рублей. Чтобы сделать правильный выбор, призналась Татьяна, приходится не в один автосервис позвонить, посчитать на калькуляторе и только потом отправляться в путь.

И не факт, что это дорога на одну и ту же станцию техобслуживания. Где-то дешевле одна услуга, где-то другая, так что приходится лавировать.

…А заплатили в пятнадцать раз дороже!

— «Пежо» устраивает тем, что здесь, во-первых, все «прозрачно», стоимость деталей и работы легко проверить по чеку. Во-вторых, надежно. Ну и удобно: есть помещение, где можно подождать, пока машину отремонтируют. В холодное время года для женщин это особенно важно! — уверена могилевчанка.

Так что и для замены лампочки выбор сделала в пользу этого автосервиса. Прикинула, что времени придется потратить минут десять, а денег — всего четыре тысячи рублей.

Однако на деле получилось немного иначе.

— Лампочка в порядке, — заверил работник автосервиса. — А почему она при включении аварийной сигнализации не загорается, пока сказать не могу.

Вооружившись чемоданчиком с инструментом, автомастер приступил к работе. Нам с хозяйкой авто оставалось лишь ждать. «Куковать» пришлось долго. Заехав, как показалось, с пустяковой проблемой, «зависли» на целых полтора часа! Как выяснилось, причина неполадки была в работе электропроводки. И ремонт в итоге обошелся почти в пятнадцать раз дороже суммы, которую планировала потратить хозяйка.

— А что делать? Сама-то ведь не починю! — заметила Зигуля, выруливая на трассу.

Бензобак заправить пробовали?

В райцентрах, говорит Татьяна, могли и не справиться с электроникой. Однажды пришлось обратиться на одну из станций автосервиса в Климовичах: тогдашний «Фольксваген Гольф» набирал излишнюю скорость. Но мастера только руками развели: езжайте, дескать, к себе в областной центр, там и ремонтируйте. С тех пор Зигуля старается покидать Могилев только тогда, когда уверена в машине. Поэтому, прежде чем отправиться по служебным делам, обязательно проверяет авто. А ездить ей приходится по всем районам области и за ее пределами!

Хотя женщина за рулем сегодня — явление частое, все равно нередко мужская половина на дорогах сигналит, улыбается и даже пытается познакомиться. Но когда у кого-то случается ЧП: бензин закончился или машина по гололеду «юзом» пошла, водители о половом признаке забывают. В трудные минуты срабатывает исключительно цеховая солидарность: сегодня ты помог человеку, а завтра, если надо, тебя выручат. Было дело, улыбается Татьяна, и ее машину из кювета тросом вытягивали.

— Но в автосервисе нам всегда надо держать ухо востро! — напомнила учитель Ирина Сысоева из Могилевского района. — Я свой «Форд Фокус» вожу второй год, за это время побывала на многих станциях техобслуживания. На одной из них мне поменяли колеса, но не закрепили их как следует. Машину водило из стороны в сторону, а претензию предъявить не смогла, сказали, что сама виновата! А еще там всегда пытаются женщинам «втюхать» шампуни, салфеточки, очистители для стекла. Знают, что нас на всякие «игрушки» легко раскрутить. В общем, в итоге стала ремонтировать машину у частного предпринимателя.

Но и этот вариант не все проблемы разрешил: как-то частник не сумел поменять фильтр, и пришлось обращаться в фирменный автосервис. Однако и там обслужили не по высшей категории: машину измазали соляркой. Правда, извинились, сказали, что за это автомобиль бесплатно помоют. Но в автомойке за углом об этом и слушать не стали, пришлось мыть авто за свои кровные!

— В общем, — подытожила Ирина, — все, как в том анекдоте про блондинку, которая приехала на автосервис и говорит: «Что-то у меня машина не едет. Мастер посмотрел, поахал и сообщил: ничего не получится, быстро такие ремонты не делаются. В ответ дама пообещала двойную цену в 500 «баксов». А как только она отошла в сторонку, мастер товарищу и шепчет: «Заправь ей бак бензином, пусть едет!»

А чтобы  анекдот не стал актуальным, обе женщины-водителя советуют: не ходите на автосервис полным «нулем». 

Светлана МАРКОВА, «БН»

НА СНИМКЕ: Татьяна ЗИГУЛЯ: «Сегодня дамам без машины нельзя!»

Фото Ирины САВОСИНОЙ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter