Проблемы сервиса у трассы М6 от Минска до Гродно

Так проголодались, что переночевать негде

Проблемы сервиса у трассы М6 от Минска до Гродно глазами наших корреспондентов
МАГИСТРАЛЬ М6 соединяет два областных центра — Минск и Гродно. Дорога проходит через Воложин, Ивье, Лиду, Щучин, Скидель. Что может предложить трасса путникам, тем же дальнобойщикам, которые за рулем проводят целые дни? Где можно остановиться на ночлег, где заправиться? Сколько вообще объектов придорожного сервиса у обочины? Нам предстоит изучить магистраль протяженностью более 260 километров. Поехали.  



ИЗ МИНСКА выезжаем ранним утром. Вспоминаем, что забыли заправить машину. Но тревога наша напрасна — через пару километров первая заправка. Здесь же работает кафе. А как с утра пораньше да без чашки кофе? Стаканчик «американо» обошелся в 18 тысяч рублей. Терпимо. Заглянули в меню — почему-то именно национальные блюда самые кусачие по цене. За порцию драников просят больше 70 тысяч рублей, как в каком-нибудь минском ресторане. От завтрака отказываемся.

В километре от этой заправки — еще одна. Правда, чтобы до нее добраться, придется съехать пятьсот метров с магистрали. Неудобно. 

Позавтракать не удается еще долго. Заправки облепили «приграничье» Минска как грибы, там, конечно, можно купить бутерброд или сосиску в тесте, но мы против перекуса на бегу. Где же кафе? Первое, под названием «Гасцінец», нарисовалось на горизонте лишь в 30 километрах от столицы. Но и там перекусить не удалось — стоит с левой стороны, а подъезда к нему с правой — нет. Попытали счастья в кафе «У Пунтуса», что в километре от прежнего, но тоже остались ни с чем. И к нему съезда с правой стороны нет. 

В ВОЛОЖИНСКОМ районе сразу же удача. Кафе «Лесное» на 41-м километре трассы работает круглосуточно. Место популярное, судя по количеству фур рядом. Разговорились с дальнобойщиком Виталием. Тонкости отечественного сервиса он за годы работы успел изучить досконально:

— Мне положено останавливаться на отдых каждые четыре с половиной часа. Если нет кафе или зоны отдыха, приходится припарковываться просто на обочине. Важно также, чтобы к пункту общепита были подходящий съезд и возможность поставить фуру.

Единственное кафе в белорусском стиле на всей трассе

Стоянка для фур есть и у комплекса PARK, который неподалеку от «Лесного». Тут же и ремонт автомобилей, открыта гостиница, кафе. Но ажиотажа возле объекта нет. Все просто — ценник намного выше, чем у соседей. Номер с удобствами в гостинице стоит все 600 тысяч рублей. А за салат и горячее на двоих выложить придется — ничего себе! — не менее 300 тысяч рублей. Вновь отправляемся в путь голодными.

На трассе привлекла вывеска «Завтраки, комплексные обеды» — сворачиваем. Кафе у дороги «80-й километр» в 9.30 еще закрыто — рабочий день с 10 до 24.00. К тому же не оборудована парковка.

Удача улыбнулась в двенадцати километрах от Воложина — в кафе «У Лукоморья», которое открылось только в декабре прошлого года. Интерьер заведения выполнен в белорусском стиле, словно попадаешь в национальную хатку. Идея лежит на поверхности, но другого такого на трассе, как мы убедились позже, нет. Директор Татьяна Фиалко кафе открывала всей семьей:

— В Воложине вариантов для работы не очень много. Решили попробовать заняться своим делом — и дочка, и я целыми днями пропадаем здесь. С кафе в белорусском стиле не прогадали — заезжий люд цепляет. А вот сувениры почему-то не берут. Вот, к примеру, льняные скатерти за 255 тысяч уже несколько месяцев лежат на прилавке.

Национальные блюда в меню – одни из самых дорогих.

Заглядываем в меню — цены на любой кошелек. Мы заказываем два бутерброда с колбасой и чай. Чуть больше 30 тысяч рублей на двоих. 

ИВЬЕВСКИЙ район придорожным сервисом мог бы похвалиться, если бы не одно «но». В рабочее время некоторые кафе у дорог почему-то закрыты. Например, в мини-кафе «Арна», которое должно работать с 6 до 24.00, и после 11 было не достучаться. Похожая ситуация и с кафе «Спадчына», возле которого увидели припаркованную фуру. Дальнобойщик Марэк из Польши охотно вступает с нами в беседу: 

— Частенько, когда здесь останавливаюсь, кафе закрыто. А ведь площадка большая, подъезжать удобно, поэтому и припарковываюсь тут. Так что у меня в качестве перекуса — ссобойка. Но если бы кафе работало, обязательно перекусил бы там.

Зато безопасностью белорусских дорог Марэк доволен. Признается, что у нас без проблем можно оставить фуру на ночь без присмотра, никто и не подойдет. В Литве, к примеру, так не поступишь — сольют топливо.

К обеду мы добрались до комплекса «Хвілінка» — здесь и поесть можно, и остановиться на ночлег. Номер, кстати, обойдется дешевле, чем в РАRK — 125 тысяч рублей стоит место без удобств, более 300 тысяч — номер с удобствами. Цены в меню тоже демократичные — супы от 20 тысяч, жаркое — около 40 тысяч рублей. Здесь предложат сувенир — магнитик обойдется в 10 тысяч.

Залог успеха придорожных кафе – удобный подъезд

НА М6 нет недостатка и в информационных указателях, то и дело мелькают «шыльды», которые направят к ближайшей агроусадьбе или исторической достопримечательности. Только въехали в Лидский район, и сразу «сообщение»: замок в шести километрах от дороги. Любителям истории такое расстояние не помеха. Мы же движемся дальше.

До самого райцентра ни одного кафе — промелькнули лишь заправки. Первый объект придорожного сервиса у деревни Цыбары, на 172 километре дороги. Комплекс «Гостиный двор» объединяет гостиницу на 14 мест, кафе на 36 человек, банкетный зал. В летнее время здесь оборудуют террасу. Для автомобилей есть стоянка. Комплекс неплохой — здесь можно принять душ, сдать одежду в стирку, заранее заказать комплексный обед, а водителям маршрутных такси и автобусов предоставляются бесплатные чай, кофе и кулинарное изделие. 

23_1500.jpgРешаем здесь заночевать, тем более что администратор предупредила — дальше можете не ехать. До самого Щучина будет лишь одно кафе, с гостиницами и вовсе туго. Но двухместные номера были заняты, а за люкс на двоих просили с каждого по 225 тысяч рублей. Апартаменты впечатляют — две комнаты, мебель и сантехника новые, свежий ремонт, есть телевизор. Что еще нужно для комфортного отдыха? Однако мы решили все же попытать счастья в Щучинском районе. 

ПО НЕМУ проходит около 60 километров трассы М6. Администратор не обманула — здесь совсем немного объектов придорожного сервиса. Гостиниц нет, кафе всего одно, есть заправки. Начальник отдела экономики Щучинского райисполкома Татьяна Циунчик объясняет такое положение дел:

— Гостиниц, соглашусь, не хватает, а вот одного кафе, считаю, достаточно. Тем более что на заправках можно выпить кофе и перекусить. Конечно, мы не препятствуем открытию новых объектов — проекты разрабатываются. 

Недавно у дороги в этом районе пытались построить еще один объект сервиса, даже участок выделили. Но все уперлось в коммуникации. Заместитель начальника землеустроительной службы Щучинского райисполкома Геннадий Ольховик пояснил:

— Вопрос о строительстве еще одной заправки на территории трассы М6 прорабатывался, но на стадии оформления документов от такой идеи отказались. Выбранный участок попадал на водозабор города Щучин. Кроме того, не было возможности расширить дорогу для удобного заезда. Планируем построить двустороннюю зеркальную заправку на 218-м километре. 

До Гродно остается примерно 30 километров. Перекусить на этом участке дороги можно в кафе у заправок, а вот переночевать тоже негде, поэтому пришлось возвратиться в Лидский район, в «Гостиный двор». Здесь же поужинали — порция куриного филе и картошки с грибами обошлись в 53 тысяч 400 рублей. Пора на ночлег…

Увы, внешний лоск и комфорт не гарантировали спокойный безмятежный сон. Заснуть нам так и не удалось — в номере было холодно. Завтрак — сосиска в тесте. Думали заказать пирожные, раз уж с сосисками не повезло, но по ним… ползали мухи. Надо сказать, что эти насекомые — бич почти всех кафе у дорог. В одном заведении официантка нас даже предостерегла: «Не выходите на террасу, мухи загрызут!»

Итак, делаем вывод: на участке магистрали с меньшей загруженностью почему-то открыто больше всего объектов придорожного сервиса. В сутки, как информирует Минтранс, на отрезке трассы М6 между Воложином и Ивье проходит меньше пяти тысяч автомобилей, а вот от той же Лиды до Гродно — самое интенсивное движение. По этой части магистрали проходит до восьми тысяч автомобилей, а ближе к областному центру — 12 тысяч.

КОММЕНТАРИЙ 

Главный врач Лидского зонального центра гигиены и эпидемиологии Алексей ОРАЧЕВ:

— Объекты придорожного сервиса проверяем каждый месяц по составленному графику. Перед важными событиями, например, чемпионатом мира по хоккею, делали это и чаще. Все же магистраль М6 – важная трасса и много гостей нашей страны едут в Минск именно по ней. Среди основных нарушений – несоблюдение чистоты на прилегающей территории и продажа товара без маркировки. Что касается мух, то это действительно бич в летнее и осеннее время. В этом месяце в комплексе «Гостиный двор» по нашей рекомендации установлены на окна и двери сетки, закуплены специальные лампы. Если проблема не будет устранена, то будем выписывать штрафы. По поводу некачественных блюд обращений не было, но если кто-то из посетителей усомнился, например, в сроке годности  продукта, то достаточно позвонить нам и сообщить. Работает «горячий телефон». Специалисты в течение нескольких дней проведут мониторинг.

bizyk@sb.by

borisovez@sb.by

Фото авторов
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter