Так победим!

Популярность спортивного комментатора напрямую зависит от спортивных достижений страны, что, в принципе, закономерно.
Популярность спортивного комментатора напрямую зависит от спортивных достижений страны, что, в принципе, закономерно. В последнее время Александра ХРОМЫЛЕВА без конца узнают на улицах и не только, потому что похож на знаменитого коллегу с НТВ Василия Уткина... А программа Первого национального телеканала «Время спорта» стабильно держится в числе самых рейтинговых телепроектов.

— Профессию спортивного комментатора невозможно приобрести ни в одном вузе мира, но время от времени за кадром очередных состязаний начинают звучать новые молодые голоса... Откройте секрет, Александр, откуда они берутся?

— Из спорта, откуда ж еще. Каждый комментатор — горячий болельщик в прошлом и настоящем. Или бывший спортсмен. Или и то и другое вместе.

— А вы могли бы сделать карьеру в спорте?

— Вполне возможно, поскольку с детства серьезно занимался шахматами. Настолько серьезно, что классе в седьмом пришлось делать выбор — шахматы или дальнейшая учеба в школе, начались проблемы...

— Надо же, а мне казалось, что шахматисты в детстве — все поголовно отличники...

— Отличники не отличники, а что люди грамотные — факт. На личном примере могу посоветовать всем родителям: обучайте своих чад шахматной игре. Потом у них не будет проблем ни с физикой, ни с математикой, ни с жизнью... Хотя, помню, меня самого в школьный шахматный клуб заманили тем, что после тренировки открывался спортзал и можно было до изнеможения играть в футбол. Я, кстати, и сейчас люблю и то и другое. А еще чуть ли не с младенчества занимаюсь настольным теннисом... Все перепробовал, кроме разве что коньков и горных лыж. Впрочем, можно считать, что недавно один из этих пробелов ликвидировал. Правда, мое решение встать на лыжи без подготовки, когда мы делали сюжет в Силичах, инструктора не на шутку разволновало — забеспокоился, кто, мол, меня потом «собирать будет»? Но я же столько лет занимался спортом, падать умею. Причем с удовольствием. Как говорил тренер национальной сборной по таэквондо Анатолий Лиходиевский: «Без подъемов не бывает падений, без падений — подъемов...»

— И в жизни?

— Само собой. Хотя я, пожалуй, не мог бы сказать о себе, что приходилось больно падать в жизни.

— Опыт шахматиста?

— Друзья мне часто говорят, что слишком много раздумываю, просчитываю траекторию, куда соломки подстелить... Зато близкие со мной в любой ситуации могут чувствовать себя в безопасности. Даже когда неожиданно позвоню и предложу: давайте махнем сегодня в Москву. Или в Бобруйск.

— Зачем?

— Да просто погулять. Ведь одно дело — общаться в родном городе и совсем другое — в дороге или еще в какой непривычной атмосфере.

— Большая у вас компания?

— Не особенно, но все — гениальные друзья, каждого ценю. Еще и за них я бесконечно благодарен своему родному БГУИРу. Иногда, кажется, дорого бы дал, чтобы еще раз поучиться на своем 5–м курсе и снова заняться работой над дипломом.

— Да уж, небанальная мечта недавнего выпускника вуза...

— Сейчас здесь на втором курсе на моей же специальности «Радиосвязь, телевидение и радиовещание» учится мой брат, и преподаватели шутят, что он–то и допишет мой диплом. Просто моя дипломная тема все время в развитии — упрощенно говоря, я попытался изучить, как обычный звук преобразовать в цифровой. Поверьте, это по–настоящему современно и захватывающе. Помню, как приходил с работы, шарил по японским сайтам и ночами занимался переводами...

— Многие работающие студенты в таких случаях берут отпуск, чтобы по ночам спокойно спать.

— О чем вы говорите, когда я еще со школы мечтал быть спортивным комментатором, все искал, с какой стороны подступиться к этой профессии?.. Сейчас уже даже не могу сказать, сколько выпусков программы «Время спорта» мы подготовили, давно сбились со счета, хотя, думаю, их уже где–то около сотни...

— Скажите, а всегда ли спортивный комментатор честен со своими зрителями или слушателями?

— Видите ли, в любом спортивном событии много тонких моментов. Например, в том же биатлоне — на 5–й стойке порыв ветра, на 4–й — штиль. И только ли один биатлонист виноват, что не попал по мишени?.. Я вообще не перевариваю плохие новости — о поражениях, скандалах. Испортить настроение человеку ведь гораздо проще, чем поднять. Хотя могу сказать, что процентов 80 наших спортивных новостей можно назвать хорошими без всяких натяжек. В мире спорта Беларусь сейчас уважают. Причем к нашим спортсменам на крупных соревнованиях относятся не только как к сильным соперникам, но и как к хорошим друзьям. Наш теннисист Владимир Самсонов, например, безумно популярен в мире. В Азии очереди выстраиваются, только чтобы на него поглазеть. Не меньше поклонников и у Мирного. То же самое можно сказать о фристайлистах, вся Европа в восторге от белорусских биатлонистов... А еще я вспоминаю, как во время последней Олимпиады за 20 минут до турнира по тяжелой атлетике среди женщин комментатор Би–би–си пытался выяснить у меня, как правильно произносится фамилия Батюшко. Как будто предчувствовал «серебро» нашей Ани...

— Интересно, а на личную жизнь у комментатора время остается?

— На сон времени, бывает, не остается. А с личной жизнью — полный порядок.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter