Так одевались наши мамы...

Хороший вкус, любовь к красивой одежде девочкам надо прививать с самого детства. Тогда есть надежда: когда дева станет дамой, она не будет облачаться во что–то серенькое, неинтересное, блеклое... Дело вкуса от Элеоноры Езерской

Хороший вкус, любовь к красивой одежде девочкам надо прививать с самого детства. Тогда есть надежда: когда дева станет дамой, она не будет облачаться во что–то серенькое, неинтересное, блеклое... Также, чтобы хорошо выглядеть, нужно носить одежду на 2 размера меньше и на 20 лет не по возрасту...


Не знаю, как вам, а мне бывает очень скучно смотреть на некоторых номенклатурных дам. Где только они берут эти костюмчики всегда одного мышино–серого цвета и одного фасона, не меняющегося со времен военного коммунизма? Плюс эти простенькие стрижечки на голове и (как верх «распутства»!) такой же невыразительный шарфик, неумело повязанный на шее... А ведь многие из них красивы, обаятельны... Но почему так скучно и неинтересно одеты?! И вспоминается Коко Шанель, утверждавшая: «Не беда, если девушка в 15 лет непривлекательна... Хуже, если к 30 она не поняла своих достоинств».


С подругой Верой Пашковской, которая одевает многих женщин в Минске, мы любим рассматривать старые журналы мод. Для меня самые крутые — послевоенные, 50–х годов, на плохой бумаге, с неважными фотографиями. Но какие там фантастически сложные фасоны! Сплошные «подрезы», воланы, бантовые складки, невероятные сборки... Смею утверждать: сегодняшние закройщики такой фасон не выполнят. Утеряно качество настоящего пошива. А уже с 1960–х годов фасоны просты и примитивны: прямой крой, две выточки на груди — и готов очередной «шкаф в туфлях». А в 50–х были платья!!!


С моей московской подругой, дочерью знаменитого тенора Ивана Козловского Анной, мы обожали рассматривать платья ее мамы, одной из самых красивых актрис, Галины Сергеевой, сыгравшей «Пышку» в знаменитом фильме Ромма. В старинном шкафу из карельской березы висели эти невероятные для сегодняшнего дня платья, в которых Галина Ермолаевна блистала на приемах еще у самого Сталина. Особенно мне нравилось одно, из черной блестящей ткани, с открытыми плечами, на косточках. Не уверена, знают ли современные портнихи, что такое платье на косточках. Галина Ермолаевна рассказывала: «В Москве в те годы были две–три замечательные портнихи, у которых «обшивались» московские красавицы — актрисы Любовь Орлова, Валентина Серова... Но самые шикарные платья были у Татьяны Окуневской. «Эта женщина была одинаково смела как в своих речах, за что поплатилась сталинскими застенками, в своих любовных адюльтерах, так еще и в своих одеждах», — думала я тогда, слушая актрису. Совершенно эпатажным было ее платье с вырезом... на животе. Или еще одно ее вечернее платье, которое все запомнили: из тончайшего шифона с рукавами, отороченными мехом соболя.


А как одевались в послевоенном Минске?! Несмотря на разруху, неожиданно тоже хорошо... Во всяком случае, у моей мамы Августы, совсем молоденькой привезенной отцом из Нижнего Новгорода в Минск, был очень красивый гардероб: креп–сатиновые и панбархатные платья с высокими плечами и сложными фасонами, модные тогда шубы из котика, умопомрачительные вязаные жакеты ярких расцветок. Лет через 20 их буду носить я в виде перевязанных жилетов и шапочек. Правда, к своим красивым вещам мама относилась довольно легкомысленно. Что–то украли домработницы, а что–то у доброй и великодушной мамы экспроприировали двоюродные сестры отца. Им нужно было выходить замуж.


Одно из самых ярких воспоминаний детства: вечер, родители ушли в гости или в театр, а я с восторгом открываю шкаф и наряжаюсь в мамино вечернее платье, надеваю туфли на высоких каблуках, в руках — маленькая сумочка, и, путаясь в подоле длинного платья (мне 5 — 6 лет), иду показаться соседке Циле Григорьевне: «Ну как я вам?» Та долго рассматривает меня, потом вздыхает: «Интересно, кто из тебя вырастет?..»


Но первой красавицей и первой модницей в Минске, безусловно, была ближайшая мамина подруга на всю жизнь Валентина Михайловна Уманец–Бруёк, потрясающая женщина с непростой судьбой, которая и сегодня, несмотря на почтенный возраст, ходит в модных брючках и на каблучках. О ней я обязательно расскажу как–нибудь отдельно. А сейчас только скажу: таких ослепительных нарядов, как у тети Вали, не было ни у кого. Только одна деталь: когда я подрасту и пойду учиться в Минское музыкальное училище, то на свой первый бал надену невероятно красивое платье: натуральный черный шелк, юбка солнце–клеш, отделка — ришелье и вышитые по всему подолу яркие цветы... Его одолжила мне на вечер Валентина Михайловна. А о том, как одевались мы уже в 1960 — 1980–е годы, я продолжу в следующий раз. Но на прощание для интриги еще одна деталь. Никогда не догадаетесь, чья бабушка Валентина Михайловна Бруёк...


Оли Барабанщиковой! Тоже красавицы и модницы, известной теннисистки, певицы, а теперь и телеведущей. Кстати, моей младшей подружки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter