Так кто из нас «обязанные лица»?

Как много в наши дни матерей-«кукушек», подбрасывающих своих «птенцов» в государственное гнездо! А задумываются ли горе-мамаши о том, что когда-то их повзрослевшим детям понадобится собственное? Куда вернется социальный сирота из детского дома?<br><br> По данным Главного статистического управления области, на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 3826 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2009 году были обеспечены жильем 149 человек, из них социальным — 122. Кроме того, более 20 человек улучшили свои жилищные условия путем строительства, реконструкции, приобретения жилых помещений с использованием льготных кредитов и субсидий. А остальные?

На Витебщине, переживающей строительный бум, остро не хватает жилья для социальных сирот.

Как много в наши дни матерей-«кукушек», подбрасывающих своих «птенцов» в государственное гнездо! А задумываются ли горе-мамаши о том, что когда-то их повзрослевшим детям понадобится собственное? Куда вернется социальный сирота из детского дома?

По данным Главного статистического управления области, на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 3826 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2009 году были обеспечены жильем 149 человек, из них социальным — 122. Кроме того, более 20 человек улучшили свои жилищные условия путем строительства, реконструкции, приобретения жилых помещений с использованием льготных кредитов и субсидий. А остальные?

В текущем году на социальное жилье претендуют 343 ребенка Придвинья и 618 человек из числа детей-сирот. Может ли государство обеспечить их всех и сразу? И что в это время делают матери, сбросившие с себя бремя родительских забот?

А ничего нового! Как пили «горькую», так и пьют, как прогуливали работу на предприятиях, куда их устроили, можно сказать, принудительно как обязанных лиц, так и прогуливают. В какой район ни поедешь, обязательно наткнешься на подобных субъектов.

К примеру, одна лишенная родительских прав мамаша «задолжала» государству за заботу о ее детях порядка 9 миллионов рублей. Впрочем, тезка из Княжицы переплюнула свою «подругу»: сумма задолженности перед государством, воспитывающим шестерых ее детей, превышает 40 миллионов рублей. Она систематически прогуливала работу, будучи полеводом ОАО «Возрождение». Ни разу не навещала детей ни в Великолетчанском детском доме, ни в профлицее и колледже, куда старшие поступили учиться после окончания школы. А если, бывало, и забирал ребенка отец, то потом его душевное равновесие приходилось восстанавливать психологу. Разве о таких отношениях с родителями мечтают дети? Разве так трактует родительские обязанности наша Конституция? Разве думают эти не просыхающие от похмелья женщины о будущем своих детей?

Мне, как и большинству законопослушных граждан, непонятно: почему тот, кто исправно платит налоги, превращается сам, по сути, в обязанное лицо, вместо тех, что подпадают под Декрет № 18? Какая-то часть нашего заработка идет на содержание несчастных обездоленных детей в детдомах и приютах. Это мы отчисляем деньги на строительство социального жилья для них. И вместе с тем, заметьте, самостоятельно, не полагаясь ни на какую поддержку со стороны, растим собственных детей, воспитываем их в духе такого же уважения к закону, какое испытываем сами! Может быть, меры, принимаемые государством к «кукушкам», недостаточны? Может быть, законодательство слишком лояльно к тем, кого лишают родительских прав. А они производят на свет новых, вновь обрекая их на страдания? Я не требую какой-то нечеловеческой жестокости по отношению к ним, но ужесточить спрос за исполнение родительского долга просто необходимо.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «БН»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter