Таинственный борт 4L-AWA. Груженный 35 тоннами оружия самолет с белорусским пилотом принадлежит мифической грузинской авиакомпании

Белорусский МИД опровергает распространенную в СМИ информацию о том, что пилот из Беларуси Михаил Петухов был командиром экипажа. По словам замначальника управления информации МИД Марии Ваньшиной, эта информация “не находит своего подтверждения”. В министерстве добавили, что белорусская дипмиссия в Ханое тесно сотрудничает с российскими дипломатами в Таиланде и “предпринимает все усилия по защите интересов члена экипажа — гражданина Беларуси”, прорабатывая возможность освобождения под залог. Как стало известно “НГ”, Михаил Петухов — бывший военный летчик. 11 лет назад он работал в компании “Трансавиаэкспорт”, за три года работы летчик хорошо себя зарекомендовал, подтвердили в компании.
В субботу вечером самолет попросил разрешения на дозаправку в бангкокском аэропорту Дон Мыанг. Досмотр показал, что на борту находилось около 40 тонн оружия в 12 контейнерах: гранатометы, взрывчатка, зенитно-ракетные комплексы и даже ракеты “земля—воздух”. По документам это проходило как “механизмы для бурения скважин”. По данным полиции, самолет вылетел с грузом оружия из Пхеньяна, чтобы отгрузить часть в Шри-Ланке или Пакинстане и часть — в Украине. Задержанным — четырем гражданам Казахстана и одному белорусу — уже предъявлены обвинения. Издание The Nation сообщает, что допрос Михаила Петухова длился шесть часов. Он отрицает, что знал о характере груза. Летчики будут оставаться под стражей, им грозит пожизненное заключение. Скандал уже достиг масштабов ООН — КНДР запрещены поставки оружия. По данным The Aviation Herald, злополучный Ил-76 принадлежал грузинской компании Air West Georgia, которая 5 ноября передала машину в лизинг Украине. Но звонки по телефонам, указанным в справочнике авиакомпаний СНГ (составлен Росаэронавигацией), ничего не дали: они молчат, только в одном месте мы случайно попали на грузинскую фирму, к авиаиндустрии не относящуюся. Указанное в справочнике представительство в московском аэропорту Внуково отсутствует — телефонный звонок привел в местный ресторан, который “работает уже много лет”. Загадочной компании принадлежало всего три самолета — Ил-76, Ан-12 и Ан-26. Директор Геннадий Цаава, по данным интернет-бизнес-справочников, занимается в Москве “внешней торговлей негосударственных организаций”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter