Таинственные духи танцполов

Корреспондент «СБ» в роли ди-джея
Корреспондент «СБ» в роли ди-джея

Ситуация с электронной музыкой у нас загадочная. С одной стороны, столицу посетил уже второй ди–джей мирового уровня. С другой — даже те, кто слушает все подряд, ни разу не слышали о таких гуру танцевальной музыки, как Tiesto и АТВ. Складывается впечатление, что клубная культура — это какое–то закрытое сообщество, известное только посвященным. Почему так происходит, я решила узнать на пресс–конференции Андре Таннебергера, он же АТВ, который на большой дискотеке в национальном выставочном центре «БелЭкспо» собрал примерно 2,5 тысячи человек.

...Немецкий бог танцпола опоздал на встречу с журналистами на три с половиной часа. Но пресса была как никогда терпелива. Пока суть да дело, из толпы незнакомых лиц я выхватила взглядом Ника Моторина — промоутера, продюсера, ди–джея и вообще человека, который прямо–таки с античной энергией несет электронную музыку в массы и социальные сети. Его телефон не умолкал ни на минуту. Тем не менее я вклиниваюсь, пытаюсь понять, почему танцевальные ритмы не так популярны, как попса или рок.

— Электронная музыка как жанр молода, — начинает рассуждать Ник. — К белорусскому слушателю она шла долго. То, что к нам стали приезжать ди–джеи мирового уровня, очень хороший знак. Значит, есть спрос. При этом, однако, ни по радио, ни по ТВ вы не услышите сеты ди–джеев. Ни один диск–жокей не «пиарит» себя, как, например, певица Макsим.

Такие вот скромные люди эти ди–джеи. Выбирают раз в год лучшего на интерактивном рейтинге bestdj.by, делают около 60 сайтов в белорусском web–пространстве и тем не менее известны в лучшем случае в своей тусовке. Моторин пообещал, что скоро к нам будет приезжать по 6 звезд в год уровня Tiesto. Может быть, что–то сдвинется с мертвой точки? А ведь в Минске даже нет ни одного вместительного молодежного клуба, где бы наши ди–джеи могли продемонстрировать свое мастерство.

Наконец появляется Андре. Он явно растерян, поскольку Восточная Европа, кажется, для него — это терра инкогнита. Говорит:

— Здесь я впервые и очень доволен, что приехал. Пока не могу сказать ничего конкретного о вашей стране.

— Часто вы ездите по странам, не зная уровня их клубной культуры? Или все дело в гонораре? — пытаюсь я докопаться до истины.

— Это очень некорректный вопрос, — осекает меня ди–джей. — Я посещаю абсолютно разные страны. Думаю, многие придут на мой концерт только для того, чтобы просто увидеть меня, — скромно замечает Андре в конце.

И оказался прав. Посмотреть на него съехались из Москвы, Питера, Киева... Это не Земфира, которая радует выступлением стабильно раз в три года. Электронная музыка — это многомиллионная индустрия, малоизвестная белорусскому слушателю. Если пыл такого продюсера, как Ник, не угаснет, возможно, скоро мы будем общаться на пресс–конференциях с мировыми звездами «вертушек» на равных.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter