Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Тачки-3»: гонки продолжаются

Встречайте этим летом лучшего гонщика всех времен – Молнию Маккуина! Он возвращается на экраны в новом анимационном приключении Disney/Pixar «Тачки-3»
Зрители познакоми­лись с Мол­нией в 2006 году, когда вышел первый фильм франшизы. Он переносил нас в удивительный мир, в котором машины могут говорить, чувствовать, улыбаться, страдать и сопереживать. Главный герой истории – задиристый, привыкший побеждать гоночный автомобиль NASCAR Молния Маккуин, дебютант на престижном Кубке Поршня. Другие персонажи мульт­фильма – буксировочный грузовик Мэтр, подруга Молнии Салли Каррера и владелец магазинчика по покраске автомобилей Рамон. Красочная, добрая анимационная картина с обаятельными персонажами и захватывающими дух пейзажами собрала в прокате более $ 462 млн, выдвинута на премию «Оскар» в двух номинациях и стала победителем «Золотого глобуса» в категории «Лучший анимационный фильм» в 2007 году. 


В 2011-м зрители увидели сиквел – «Тачки-2». В нем Молния Маккуин и его друг Мэтр отправляются в путешествие: Маккуин участвует в соревнованиях для самых быстрых машин. 

А что ожидает нашего ге­роя в триквеле «Тачек»? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, мы отправились на студию Pixar в городке Эмервиль, недалеко от Сан-Франциско. 

От Лукаса к Джобсу 

Анимационная студия Pixar основана в 1979 году режиссером Джорджем Лукасом. Тогда компания называлась The Graphics Group. Через несколько лет Лукас выставил компанию на продажу, и в 1986 году она была куплена основателем компании Apple Стивом Джобсом. Тогда же студия стала носить название Pixar.

Изначально Джобс предполагал, что компания будет получать прибыль от продажи компьютеров. Но первый же серьезный проект полностью провалился: дорогое и сложное в управлении компьютерное оборудование не пользовалось большим спросом. В результате компания оказалась убыточной. Джобс уже подумывал о ее закрытии, но положение спас Джон Лассетер, с 1983 года отвечавший в компании за компьютерную анимацию для полнометражных лент. Он одним из первых решился с помощью компьютеров создавать не только фон, но и персонажей.


В качестве примера Лассетер снял двухминутную короткометражку «Люксо-младший», номинированную в 1987-м на премию «Оскар». Героиня этой картины – настольная лампа, играющая с резиновым мячиком, – вскоре стала официальной эмблемой Pixar. Благодаря Лассетеру в 1995 году студия в сотрудничестве с компанией Disney выпускает свою первую анимационную картину – «История игрушек». Это первый в мире полнометражный фильм, полностью смоделированный на компьютере. 

Пилатес для креатива

Проехав ворота, мы попали на ухоженную территорию студии, занимающую восемь гектаров. Здесь есть все, что нужно для креативной и продуктивной работы. Пляжный волейбол, баскетбольная площадка, студия йоги и пилатеса, тренажерный зал, бассейн. Кирпичное двухэтажное здание на 700 сотрудников носит имя Стива Джобса. Ведь Джобс сам участвовал в разработке его дизайна, начиная с арочных мостов из стали в атриуме и кончая формой стульев в кинозалах. 


В холле стоят фигуры тряпичного ковбоя по имени Вуди и астрорейнджера Базза Лайтера – героев мультфильма «История игрушек». Рядом красуется коллекция статуэток «Оскар», полученных студией за свои мультфильмы. 

Лучшая грязь в мире

– Секрет нашего успеха заключается в мантре Disney/Pixar: «История – превыше всего». Первое, что мы делаем, когда начинаем работать над фильмом, ищем эмоциональную историю, – рассказывает один из сценаристов Боб Питерсон. – Так и в «Тачках-3» главной задачей было понять: в чем же будет дилемма Маккуина? Сможет ли он победить молодого соперника Джексона Шторма? 

По словам главного худож­ника-аниматора Бобби Подесты, в «Тачках-3» качество анимации высочайшее, лучшее из всего, что зритель когда-либо видел:

– Давайте поговорим о грязи, которую вы увидите под колесами нашего гонщика Маккуина. На то, чтобы создать ее с помощью компьютерной программы, ушло около шести месяцев постоянной работы четырех человек. То она выглядела слишком жидкой, то густой, то цвет не тот. Намучились мы! Но результатом я горжусь. Наша грязь – лучшая грязь на свете! 


Еще одна немаловажная составляющая успеха ленты – голос персонажа. Он должен идеально подходить нарисованному герою. В оригинальной версии фильма Молнию Маккуина вновь озвучил американский актер Оуэн Уилсон. А в русской – гонщик заговорил голосом Дмитрия Харатьяна. 

Бутлегерский разворот

Над картиной работали 260 человек, а ее бюджет – около $ 200 млн. 

– Неслабые цифры, правда? – восклицает режиссер Брайан Фи. – Это будет самый человечный фильм франшизы и с таким количеством гонок, которое вам и не снилось. У нас появились новые герои, их истории основаны на биографии реальных гонщиков. Например, в честь легенды гонок NASCAR Джуниора Джонсона был создан персонаж Джуниор Мун. Он начинал как бутлегер, и именно он придумал тот самый бутлегерский разворот, когда машина резко разворачивается на 180 градусов и таким образом уходит от преследования. 

Многие считают гонки NASCAR самыми зрелищными: они славятся большими скоростями и высокими ставками. Совсем как проекты Disney/Pixar: зрелищные, яркие и тоже с большими амбициями – завоевать сердца всех маленьких и взрослых. 

Екатерина ОБЕЛЬЧЕНКО, ООО «ТН-СТОЛИЦА», (специально для «ЗН»), 
фото Global Look Press, WDSSPR

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter