Таблетки: лечат или калечат?

В начале февраля я посетил Елену Бодрову (имя и фамилия по этическим соображениям изменены). Бывшая работница киностудии «Беларусьфильм» вот уже десять лет не выходит на улицу. Инвалидом первой группы ее сделали, как уверяет, врачи. Есть документы, подтверждающие это, материалы независимой экспертизы, проведенной в Санкт-Петербурге, следствия и суда. Виновные избежали сурового наказания лишь из-за срока давности привлечения к ответственности, но лицензии их все же лишили.

Люди зачастую боятся официальной медицины, где тоннами лекарств и растворов снимают одну боль, порождая десятки других...

В начале февраля я посетил Елену Бодрову (имя и фамилия по этическим соображениям изменены). Бывшая работница киностудии «Беларусьфильм» вот уже десять лет не выходит на улицу. Инвалидом первой группы ее сделали, как уверяет, врачи. Есть документы, подтверждающие это, материалы независимой экспертизы, проведенной в Санкт-Петербурге, следствия и суда. Виновные избежали сурового наказания лишь из-за срока давности привлечения к ответственности, но лицензии их все же лишили.

Чем и как помочь Елене Бодровой? Я связался со знакомыми врачами, которые по моей просьбе ее консультировали. Они уверены — не все еще потеряно. Но для этого надо лечь в больницу, пройти всестороннее обследование и курс лечения. Однако Елена Петровна теперь патологически боится больниц и поликлиник. Она считает, что именно 20 «роковых» инъекций стали причиной ее трагедии.

Такое негативное отношение к микстурам и таблеткам — не только у Елены Бодровой, а и у миллионов людей нашей планеты. Много их и в Беларуси. Среди них и я. Меня лечили в больнице от пневмонии, не скупились на капельницы и препараты. В последний день пребывания в стационаре кровью заплыл глаз. Я уверен — от лекарств. А врач, кандидат медицинских наук, спокойно сказала: «Это вы кашлянули сильно, и у вас лопнул сосудик».

Или еще случай. На ноге сделали операцию. После снятия швов началось рожистое воспаление. Почти два месяца провел в инфекционной больнице, от лечения лучше не становилось. Хорошо, что жена нашла бабку-шептуху, и я быстро пошел на поправку.

Вспоминаю бывшего главврача, который одним из первых в нашей стране занялся квантовой медициной. Взял у него интервью. После беседы написал статью, дал прочитать врачу. Замечаний у него не появилось. А вот его жена после ознакомления, сказала: «Статью надо порвать, иначе у мужа возникнут неприятности». Эти слова меня озадачили... Но вот недавно посмотрел российский фильм на эту тему и подумал: а, может, жена бывшего главврача и была права? Ведь его чемоданчик заменял по тем временам 20 (!) лечащих врачей. Прибор мог четко и сразу «ответить», чем болел человек, чем будет болеть, поставить верный диагноз, «сказать», какие лекарства можно, какие — нет, какую пищу принимать, а от какой отказаться. Да и к химическим препаратам квантовый аппарат «относился» отрицательно. Поэтому его хозяин сначала использовал специально обработанную воду для лечения, потом гомеопатические средства. А что сейчас в его рецептуре? Не знаю. Но, полагаю, работу по совершенствованию своей новации он продолжает. Один. За свои деньги. А почему? А потому, что во время тех парламентских слушаний представители Минздрава поднялись и дружно ушли в знак протеста, а депутаты выстроились на прием к человеку, который стал демонстрировать возможности своего изобретения.

Александр Леонидович Мясников, которой был главврачом Кремлевской больницы, создавал Американский центр медицины в Москве, считает: на просторах Содружества принимается химических лекарств неизмеримо много. Тут уж бывшие советские люди впереди планеты всей. Мировая практика показывает: 50 наименований основных препаратов хватает, чтобы закрыть все нужды. Зачем принимать дорогостоящие лекарства с недоказанным эффектом? И Александр Мясников называет их. Например, гепатопротекторы. Вместо пользы при заболевании печени могут ускорить развитие недуга. Или взять популярные сейчас препараты для улучшения мозгового кровообращения. Люди их покупают, а лечебный эффект новинки не доказан. Необходимых препаратов единицы, считает Александр Мясников, остальные назначаются бездумно. Их безболезненно можно заменить другими. Чем? Как ни странно, но лучшее лекарство от гипертонии в большинстве случаев — это копеечные мочегонные препараты, от инфарктов эффективнее всего защищает аспирин, оптимальный антибиотик при пневмонии — тетрациклин. Только в СНГ при гайморите делают проколы, хотя доказано, что эта процедура не облегчает болезнь. Во всем мире тромбоз глубоких вен лечится разжижающими кровь препаратами, а у нас пациента оперируют.

Это мнение российского академика. А что думают врачи? Главврач республиканского центра по медицинской реабилитации и бальнеолечению, кандидат медицинских наук, заслуженный врач Беларуси Сергей Корытько полагает:

— Сейчас одно и то же лекарство имеет сто названий, хотя у них одна и та же химическая формула. Потому что лекарства выпускают разные государства. Вот и Беларусь начинает заниматься импортозамещением — производит свои препараты. Своих, оригинальных, которые сами придумали, мало. Поэтому, как правило, за основу берется какое-то известное лекарство. И налаживается его выпуск.

— Сергей Сергеевич, а что вы думаете по поводу противопоказаний?

— Мы проблему эту обсуждали с фармакологами. Ведь создавались целые комиссии по лекарствам, которые производятся в мире. Оказывается, фирма обязана все учесть. К примеру, если человек принимал препарат, и появилось какое-то побочное действие, пусть и не от него, но вопрос есть. Даже один случай на сто тысяч — все равно его надо отразить.

— Вы — врач с огромным опытом. Как относитесь к химическим препаратам?

— Все должно приниматься по показаниям. Есть ситуации, где можно обойтись немедикаментозными методами лечения. Например, когда человек имеет какое-то хроническое заболевание или находится в стадии предболезненной, тогда помогает физкультура, массаж, ванны, грязи, электропроцедуры, рефлексотерапия. Там, где есть показания, необходимы определенные химические препараты. Не будете же вы туберкулез или брюшной тиф лечить дыхательной гимнастикой.

— Но в вашем учреждении химическими препаратами людей не лечат?

— Их дают только в том случае, если пациенту стало плохо. А всех наших посетителей мы оздоравливаем, во-первых, немедикаментозными методами, основанными на природных факторах. Это водолечение — у нас есть своя минеральная вода, и на ее основе отпускается более 20 видов минеральных ванн, различные души. Во-вторых, предлагаем грязелечение. В-третьих — различные виды лечебной гимнастики и массажа. Широко пользуемся китайской народной медициной. Наши врачи прошли в Поднебесной длительную стажировку.

Второй мой собеседник — хирург по профессии, кандидат медицинских наук, иглотерапевт, преподаватель медуниверситета, автор книг по философии и медицине Валерий Молостов:

— За сутки только жители столицы «съедают» тонны лекарств и вводят в вены сотни литров всевозможных растворов. В итоге возникают аллергия, язва желудка, болит печень, раздувается кишечник и т. д. Лекарства вызывают большое количество осложнений. И не только у рядовых граждан, но и у великих людей. Был знаменитый актер Брюс Ли, который снимался в фильмах о восточных единоборствах. Там он побеждал, а вот лекарства победили его. Начался отек мозга, и... Люди сегодня начинают бояться нашей традиционной медицины, где колют, дают всевозможные лекарства, которые не приносят пользы.

Побывайте в медуниверситете, посмотрите, чему там учат? Сколько надо ввести лекарства, как и куда, что колоть, что капать, какое количество назначать для лечения. Но не учат, как лечить без него. Как результат — пациенты таких врачей начинают болеть от передозировки, некоторые получают аллергические заболевания, даже умирают от анафилактического шока. Надо рассуждать так: если есть у человека болезнь и ее можно вылечить без применения сильных антибиотиков, сильных лекарств, которые воздействуют на центральную нервную систему и другие важные органы, откажитесь! Используйте психотерапию, иголки, гипноз, травы, другие методы нетрадиционной медицины, которые проверены временем. Не помогло — давайте лекарства. Они не подействовали — тогда зовите на помощь хирурга. Я в Китае был, изучал иглотерапию и знаю. Там на улицах десятки аптек продают сушеных змей, корни лекарственных трав и только одна — таблетки. Нетрадиционная медицина хороша тем, что никаких лекарств в организм не поступает. И человек, не потребляя их, излечивается от многих заболеваний.

— Весь наш генетический аппарат претерпел колоссальные изменения за прошедшее время, — продолжает Владимир Петрович. — Если вернуть человека, который жил лет 500 назад, на землю, то его надо держать под колпаком в наших городах, чтобы не задохнулся. А если вырвется на волю, то инфекция «сожрет» его через день-два. Все меняется. И человек изобретает новые методы лечения, новые лекарства. В ход идут даже стволовые клетки! Я не священник, я не знахарь, я — врач с большим опытом и стажем. И говорю со всей ответственностью: все болезни за грехи наши. Украл, обманул, обругал, завидуешь, злишься, занимаешься непотребством, живешь в страхе и депрессии — на это реагируют все твои органы. И реагируют негативно. Вот откуда корни практически всех наших недугов. Болезнь ты сам заработал.

Но недуги от человека все равно никуда не уйдут. Люди уже не могут довольствоваться малым арсеналом лекарств. Им уже не нужна травушка-целительница. Когда-то в европейской части была чума, и некто Рама, гласит легенда, спасал людей амелией. Ее посоветовал применять встреченный в лесу седой дедушка. В те времена не было крепких лекарств, клетки человека не были насыщены ими. В ход шли и травы, и, например, чеснок. А сейчас зачем чеснок? Таблетку выпил и все.

Увы, до сих пор нет эликсира здоровья и живой воды, о которой мечтали алхимики и знахари мира. Обратите внимание, когда Иисус Христос излечивал больных, он всех предупреждал: «Больше не греши». Не знаю, прислушивались ли они тогда к его просьбе или нет… Сейчас, уверен, даже не обращают внимания на такие вещи.

...Недавно я познакомился с перепиской нашей землячки из-под Могилева Цицелии Густавны фон Эренбуш, прадед которой лечил самого Петра Первого, со знаменитым русским хирургом и анатомом Николаем Пироговым. Николай Иванович был опекуном ее семьи. И советовал своей корреспондентке не очень увлекаться химическими препаратами. Он подчеркивал — от Гиппократа до наших времен медицине известны только три лекарства, действующие на саму природу болезни: хинин — на малярию, салицин — на ревматизм и ртутная мазь —  на венерические заболевания.

Пирогов писал, что не надо пренебрегать народными средствами и особенно лекарственными травами, свойства которых хорошо известны крестьянам и передаются из рода в род. Он рекомендовал нашей землячке давать черничный отвар и кисель при расстройстве желудка у детей, даже при дизентерии. А по поводу мигрени, которой страдала Цицелия фон Эренбуш, Николай Иванович посоветовал ей ставить горчичники между лопаток. И это помогло — мигрень прекратилась.

Евгений КАЗЮКИН

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter