Таблетка от кризиса

В нынешней экономической ситуации весьма контрастно смотрятся предприятия, которые не только не испытывают проблем со сбытом продукции, но и увеличивают производство...

В нынешней экономической ситуации весьма контрастно смотрятся предприятия, которые не только не испытывают проблем со сбытом продукции, но и увеличивают производство. РУП «Белмедпрепараты» — одно из них. Его руководитель Виктор Залесский секрета из факторов успеха не делает. «Мое твердое убеждение в том, что любой завод должен работать в постоянном напряжении. Я на этом предприятии уже два с половиной года, и условный кризис у меня все время. И коллектив я настраиваю всегда на работу с максимальной отдачей», — отмечает он.


Продукция РУП «Белмедпрепараты» достаточно специфична. По словам генерального директора, молниеносно с ней на какой–либо рынок не выйдешь. Любое лекарство нужно сначала зарегистрировать. А эта процедура может длиться от года до пяти лет. «Сегодняшний результат — это итог работы, начатой полтора–два года назад, — убежден В.Залесский. — Надеюсь, в будущем мы будем пожинать еще больше плодов этого задела. И того, который создаем сегодня».


Нельзя сказать, что общие кризисные проблемы обошли «Белмедпрепараты» стороной. Еще в ноябре прошлого года здесь прочувствовали финансовые проблемы партнеров. Если традиционно товар им уходил по предоплате, то пришлось поддерживать традиционных покупателей отсрочками платежей. Следом возникли трудности с оборотными средствами. Но здесь выручило четкое взаимодействие с банками, которые поддержали кредитами. «Мы решили проблему «оборотки», не остановили отгрузки, — вспоминает В.Залесский. — А сейчас уже поправляются дела у партнеров. Платежи идут, и по некоторым товарным позициям мы вновь возвращаемся к предоплате».


Любопытно, но нынешняя ситуация в мировой экономике открывает для РУП «Белмедпрепараты» новые перспективы. Страны, заводы, люди — все считают деньги. На всем стремятся сэкономить. Белорусские лекарства всегда отличались высоким качеством при невысокой цене. И сегодня потребитель уже меньше смотрит на рекламу и дорогую обертку. Отсюда и уверенность руководителя в том, что в недалекой перспективе удастся серьезно потеснить конкурентов с дорогим товаром. Причем не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Этот прогноз подтверждается динамикой роста продаж в дальнее зарубежье. Реализация в арабские страны, в Азию, Латинскую Америку по некоторым позициям уже выросла на 40 — 50 процентов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter