Анна Каренина, подруга Бананана, актриса Татьяна Друбич – юбиляр июня

Та самая Татьяна

Татьяна Друбич — актриса удивительной органики, создавшая запоминающихся героинь легко и талантливо, не имея при этом специального актерского образования. Ее вневременной типаж выглядел одинаково убедительно как в современных историях, так и в экранизации классики.
«Сто дней после детства».
yandex.by
Она никогда ничего не изображала, не перевоплощалась, не стремилась жить на экране по какой-либо системе — Станиславского или Михаила Чехова, не искала судорожно «зерно роли», как некоторые ее коллеги-актрисы ( и помогать им в этом поиске должен весь мир). Просто отдавала зрителям и замыслу часть себя. Оказалась удивительно стойким человеком к «медным трубам» ранней славы, бремя публичности пронесла с достоинством и тактом

Мы увидели ее на экране совсем юной и беззащитной. Из детства Татьяна легко перешагнула в юность, потом — в зрелость. Актриса взрослела, вместе с ней взрослели и ее героини. Ей удалось воплотить современную женственность без нарочитой жеманности и кокетства.

Ее дебют состоялся в возрасте 12 лет в картине Инны Туманян «Пятнадцатая весна». После, в 1974 году, произошла судьбоносная встреча с режиссером Сергеем Соловьевым, который под впечатлением картины «Дворянское гнездо» Андрея Кончаловского искал для своего нового фильма вторую «молодую Ирину Купченко». В его книгах можно прочитать, каким сложным и изматывающим оказался этот поиск. В итоге выбор пал на Таню Друбич. Так поэтично о жизни подростков в пионерском лагере в советском кино еще не рассказывал никто. Фильм Сергея Соловьева «Сто дней после детства» получил много наград на престижных международных кинофестивалях, в том числе «Серебряного медведя» на МКФ в Западном Берлине. Спустя 3,5 года лента получит премию Гостелерадио СССР, а Друбич в 1977–1978 годах появится на обложке самого популярного журнала о кино «Советский экран» как «Лучшая актриса года». Картину высоко оценила кинокритика, отмечалась ее «поэтическая атмосфера», писали, что «в ней нашли живое и своеобразное воплощение «вечные мотивы« отрочества, собранные воедино и воспринятые с позиций современности: трудный возраст, первая любовь, мучительность переживаний, открытие общечеловеческих духовных ценностей»…

Казалось бы, после такого успеха прямой путь в кино и во ВГИК, но поступать на актрису Друбич отговорил сам Соловьев. Она решила посвятить себя медицине и окончила лечебный факультет Московского медицинского стоматологического института им. Н.А. Семашко. Стала врачом-эндокринологом. Изучила гомеопатию, совмещала работу эндокринолога и гомеопата. По окончании института трудилась врачом в районной поликлинике. В то же время продолжала сниматься в кино. Знакомство с Сергеем Соловьевым в 1983 году закончилось браком.

После фильма Павла Арсенова «Смятение чувств» снова снялась у мужа-режиссера в картинах «Спасатель» и «Наследница по прямой». Таким образом Сергей Александрович снял трилогию о взрослении и первой любви. Интересным опытом оказалось создание драмы «Избранные», съемки которой проходили в Колумбии. Партнером Друбич стали Леонид Филатов, Александр Пороховщиков и колумбийские артисты.

Постепенно менялась страна, киноязык и темы. Семейный и творческий тандем снова отправился в рискованное путешествие. В конце 1980-х годов Друбич исполнила главные роли в культовых фильмах Соловьева «Асса» и «Черная роза — эмблема печали, красная роза — ­эмблема любви». «Ассу» ждал невероятный успех. После эстетской ретрокартины «Чужая белая и рябой», не имевшей зрительского признания, режиссер задумал снять зрительское кино, взяв за основу формулу индийской мелодрамы со злодеем, песнями и танцами, и надо сказать, что у него получилось. Пожалуй, впервые с советского экрана в таком количестве звучала рок-музыка, достигшая своего расцвета в конце 1980-х годов. Саундтрек с песнями Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум», Виктора Цоя и группы «Кино», Жанны Агузаровой и группы «Браво» был выпущен отдельной пластинкой фирмой «Мелодия». И посреди всего этого буйства красок и страстей металась в роковом любовном треугольнике Алика, героиня Друбич.

«Асса».
all.culture.ru

После перестроечных эмоциональных «перегрузок», различных экспериментов со стилем Соловьев ударился в классику и снял картины «О любви» и «Анна Каренина», где Друбич исполнила новые главные роли. Признанием в любви самой магии кино стала работа «2-Асса-2», которую можно считать продолжением «Ассы» лишь формально, а больше связанной с созданием многострадальной соловьевской экранизации романа Толстого. И каждый раз образы Друбич получались нешаблонными, яркими и запоминающимися. Она подкупала зрителей редкой органикой, несуетностью, чувством меры и вкуса. Она была разной. Школьница, только вступающая в жизнь. Ироничная и разбитная неформалка. Простая и добрая девушка из Колумбии. Героиня русской классики.
Героини Друбич всегда сами решали, как им жить. За внешней хрупкостью — железный характер, внутренний стержень и несгибаемая воля. Всегда против обстоятельств, стереотипа, моды.  Они не витали в облаках, как героини Елены Соловей и Ренаты Литвиновой, они всегда были прочно связаны с реальной жизнью. Ее героини никому не навязывают свои принципы, не требуют одобрения и поддержки, но назвать их плывущими по волнам обстоятельств тоже не повернется язык
kinopoisk.ru

Стоит вспомнить, что на счету актрисы много интересных работ у других режиссеров: «Храни меня, мой талисман» Романа Балаяна, «Десять негритят» Станислава Говорухина, «Черный монах» Ивана Дыховичного, «Анна Карамазофф» Рустама Хамдамова, «Привет, дуралеи!» Эльдара Рязанова и другие.

Нельзя не упомянуть работу в новаторской по киноязыку и острой по кинодраматургии картине Александра Зельдовича «Москва» по сценарию, написанному режиссером совместно с писателем Владимиром Сорокиным. Интересен опыт работы в фантасмагорическом фильме Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты». Татьяна Друбич выходила и на театральную сцену, да еще какую! На сцену прославленного Малого театра — в спектакле Сергея Соловьева «Дядя Ваня» она играла Соню.

Вот как вспоминал об этом исполнитель одной из главных ролей в спектакле и художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин: «В первых спектаклях Соню играла Татьяна Друбич. Она вносила грацию самой жизни. Бывают женщины красивые, но холодные. Бывают красивые и обаятельные. Татьяне Бог дал и внутреннее обаяние, которое располагает к себе, и красоту. Она вышла на театральную сцену впервые, и, наверное, только потому, что об этом ее попросил Сергей. Они очень нежно относятся друг к другу. Как-то она сказала: «Если бы Сергей пригласил меня в Большой театр и заставил меня танцевать, я, наверное, бы танцевала». Таких женщин я встречал мало. Она интеллигентна. Работает как зверь. Приходила на репетицию на час раньше, и с Соловьевым они репетировали один на один отдельные куски».

 «Ее красота — больше, чем красота. Татьяна обладает той красотой, которая может по Достоевскому спасти мир, — сказал о ней режиссер, отец дочери Анны Сергей Соловьев. — И она спасает мир. Таня — врач. Настоящий врач. Она спасла мою жизнь».

 ЦИТАТА

«Произошло некое перерождение человека. Был человек природный, стал человек технический. Новая какая-то ступень эволюции, я думаю, это человек потребляющий, это такая его доминанта — не производящий, не выдумывающий, а ориентированный на потребление как главную задачу. Оказывается, можно быть гением потребления. Я не говорю, что этот новый человек хуже. Но он более пластиковый, конечно. Я даже думаю, что эта эволюция стала очевидна с того момента, как начались пластиковые деньги».

pepel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter