Сюжет следующего года

Президент внес на рассмотрение Парламента проект Закона «О бюджете Республики Беларусь на 2006 год».
Президент внес на рассмотрение Парламента проект Закона «О бюджете Республики Беларусь на 2006 год». Предполагается, что он будет рассмотрен Палатой представителей в первом чтении уже в ближайший понедельник — 12 декабря.

Как и в 2005 году, проект главного финансового документа страны имеет четко выраженную социальную направленность. Но для начала приведу несколько макроэкономических показателей.

В 2006 году расходы республиканского бюджета в соответствии с законопроектом составят 26,64 трлн. рублей, а доходы — 25,51 трлн. рублей, что соответственно на 24,2 и 26,4 процента выше уровня их ожидаемого исполнения в текущем году. Относительно ВВП расходы предлагается увеличить на 1,41 процентного пункта (с 34,58 до 36 процентов). В абсолютном выражении расходы бюджета за 2006 год увеличатся на 5,2 трлн. рублей, доходы — на 5,33 трлн. Соответственно планируемый дефицит бюджета составит 1,13 трлн. рублей, или 1,5 процента к ВВП. Об этом сообщила пресс–служба Президента.

Особое внимание следует обратить на то, что проектом предусматривается общее снижение налоговой нагрузки на национальную экономику, которая может составить 1,3 процента к ВВП. Таким образом, около 1 трлн. рублей останется в распоряжении субъектов хозяйствования. Это в основном будет достигнуто за счет отмены сборов: в местные целевые бюджетные жилищно–инвестиционные фонды, образуемые областными и Минским городским Советами депутатов, на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, с физических лиц при пересечении ими Государственной границы Беларуси через пункты пропуска, а также снижения налоговых ставок по целевым сборам с пользователей с 3,9 до 3 процентов.

Представленный проект бюджета позволяет сделать вывод о том, что в 2006 году будет продолжена политика государства, направленная на повышение качества жизни людей. Так, расходы на образование, здравоохранение и социальную политику увеличатся на 17,6 процента (или 1,74 трлн. рублей) и составят 11,64 трлн. (или 15,7 процента к ВВП). На эти цели планируется направить около 44 процентов средств республиканского бюджета. Ожидается рост вложений по сравнению с 2005 годом в сферу здравоохранения (на 11,3 процента) и образования (на 21,9 процента). Расходы республиканского бюджета на социальную политику в 2006 году предусмотрены в размере 9,9 трлн. рублей, что на 17,7 процента выше их ожидаемого уровня в 2005 году. Из них на пенсии, пособия и другие выплаты населению будет направлено 9,33 трлн. рублей, что на 1,5 трлн. больше, чем в 2005 году. А в соответствии с программой по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС за счет средств республиканского бюджета будет осуществляться предоставление беспроцентной ссуды на строительство (покупку) жилья инвалидам, пострадавшим из–за чернобыльской аварии, на сумму 7 млрд. рублей.

Отмечу также, что на реализацию Государственной программы развития и возрождения села в 2006 году запланировано выделить более 2,36 трлн. рублей (в 2005 году — 1,77 трлн. рублей).

Словом, законопроект оставляет весьма оптимистичное впечатление. Ведь столь значительное финансирование социальных программ возможно только при условии динамичного развития экономики страны. А статьи расходов проекта бюджета–2006, особенно в части «Социальная политика», на мой взгляд, вряд ли могут позволить в этом кому–то усомниться.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter