«Сырые» двигатели отзывают. Чтобы «подсушить»...

В КОНЦЕ минувшего года на совместной коллегии Минсельхозпрода и Минпрома рассматривались вопросы повышения качества и обслуживания поставляемой сельхозпредприятиям техники, улучшения поставок запасных частей, работы дилерских центров. В адрес промышленников прозвучало тогда немало упреков, замечаний, были, конечно, и предложения. Практически все они сводились к одному: раз крестьяне выступают заказчиками продукции, платят за нее огромные деньги, то вправе требовать от производителей снижения количества отказов машин и оборудования, обеспечения их необходимыми запасными частями, включая и импортные, которыми комплектуется отечественная техника, своевременного устранения неполадок гарантийных машин. Высказывались замечания и в адрес некоторых дилерских центров, Минского тракторного завода на низкое качество стекол, отказы двигателей DEUTZ, других предприятий.

Заказчик — Минсельхозпрод — на совместной коллегии предъявил претензии производителю — Минпрому. Что сделано для того, чтобы не наступить на те же грабли повторно?

В КОНЦЕ минувшего года на совместной коллегии Минсельхозпрода и Минпрома рассматривались вопросы повышения качества и обслуживания поставляемой сельхозпредприятиям техники, улучшения поставок запасных частей, работы дилерских центров. В адрес промышленников прозвучало тогда немало упреков, замечаний, были, конечно, и предложения. Практически все они сводились к одному: раз крестьяне выступают заказчиками продукции, платят за нее огромные деньги, то вправе требовать от производителей снижения количества отказов машин и оборудования, обеспечения их необходимыми запасными частями, включая и импортные, которыми комплектуется отечественная техника, своевременного устранения неполадок гарантийных машин. Высказывались замечания и в адрес некоторых дилерских центров, Минского тракторного завода на низкое качество стекол, отказы двигателей DEUTZ, других предприятий.

Только за период минувшей посевной у тракторов произошло самопроизвольное разрушение около 180 стекол кабины, имелись случаи затрудненного запуска двигателей DEUTZ и потери их мощности, были отказы по агрегатированию тракторов «Беларус-3022ДЦ» с комбинированным почвообрабатывающе-посевным АПП-6АБ-Д и другие. К чему это приводит — общеизвестно. Из-за непредвиденного простоя техники в графики работ приходится вносить коррективы, которые потом оборачиваются недобором продукции, снижением ее качества.

Времени, чтобы осмыслить замечания и пожелания аграриев, разработать меры с учетом их предложений и хотя бы частично реализовывать намеченное, у производителей сельхозмашин и оборудования было достаточно. Что в этом плане уже сделано? Насколько оправдаются надежды сельчан? Как будет организована работа по обслуживанию техники и поставка запчастей с учетом высказанных замечаний? Накануне очередной сельскохозяйственной кампании эти вопросы тружеников АПК  волнуют не меньше, чем обеспечение топливом или минеральными удобрениями, семенами. Вот что по этому поводу сказал Станислав ВЫСОЦКИЙ, заместитель начальника управления, начальник отдела качества и сервисного обслуживания техники Минпрома, который занимался подготовкой коллегии и принимал в ней участие.

Производители техники, по его словам, постоянно прислушиваются к подобным замечаниям и пожеланиям. А чтобы их документально запротоколировать, совместно с Минсельхозпродом ежегодно проводятся коллегии, иногда даже по две в год. Это своего рода подведение итогов деятельности двух ведомств. Ведь по многим позициям с аграриями им приходится работать согласованно и постоянно. Для сельхозпредприятий разработана целая система машин с  учетом их требований, предложений Научно-практического центра по механизации Национальной академии наук, Минсельхозпрода. В этом направлении и дальше с ними намерены работать активно и оперативно.

Какие же уроки извлечены из решений коллегии?

Как известно, представители Минсельхозпрода обнажили немало проблем. Одна из них — замена двигателей на комбайнах. В свое время они были укомплектованы, как заметил собеседник, «сыроватыми» моторами. А раз так, то возможности машин оказались несколько ограничены, на что, кстати, не раз обращало внимание аграрное ведомство. Поэтому приходится теперь их менять. Только за минувший год этот дефект устранялся более чем на ста комбайнах. Эта работа будет продолжаться. Разработан график модернизации, который согласован с предприятием и облсельхозпродами. Ставится задача до уборки заменить около 600 двигателей. Вся работа проводится через технические центры.

Во сколько она обойдется? Недешево. Однако сельхозпредприятия от этого не пострадают, все дополнительные расходы на себя берет предприятие, то есть тот, кто в свое время подвел аграриев. Впрочем, такая практика в мире не новость. Это происходит довольно часто, чтобы не уронить престиж фирмы. Вот и год-два назад одна из известнейших машиностроительных компаний отозвала все свои легковушки для замены некачественной детали. Да и у нас это делается для того, чтобы у потребителя не отбить желание покупать отечественную сельхозтехнику, считает Станислав Высоцкий.

Что же касается замены стекол для кабин тракторов, то и эта проблема решена положительно. Причина в неверном подборе поставщика продукции. В свое время он гарантировал высокое качество, но многочисленные нарекания потребителей подтвердили обратное. В результате от услуг венгерской фирмы пришлось отказаться. Теперь такие стекла поставляются из Германии, и нареканий на них пока не поступало.

В этом плане отказы были только с техникой выпуска 2009—2010 годов. В целом же ее количество за минувший год по сравнению с предыдущим уменьшилось в два раза. Те же тракторы МТЗ-З022 уже пошли на экспорт. Пример, может быть, традиционный, но говорит о многом.

Отреагировал Минпром и на замечания по улучшению работы торговых домов. Правда, больше всего это касалось Минского моторного завода, который устанавливал наценку до 20 процентов. Дороговато было. Пришлось ее снизить до максимально разрешенной — пяти процентов. А продукцию теперь можно получать прямо со склада сервисной службы предприятия.

Разговор на совместной коллегии оказался полезным для обеих сторон. Большинство проблем с повестки дня снято, некоторые находятся в стадии разрешения, но вместо них, уверен, появятся новые. Ведь жизнь на месте не стоит. Да и задачи у аграриев становятся все более сложные. А как выполнили производители сельхозтехники задание аграриев, покажут весенние полевые работы, заготовка кормов и уборка урожая. Тогда, возможно, будет два повода для продолжения темы: хороший и плохой. Посмотрим, какой возьмет верх...

Анатолий ЦЫБУЛЬКО, «БН»

ИЗ ПОЧТЫ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

«Засекреченные» дефекты

Коллектив сельскохозяйственного филиала постоянно выписывает и читает вашу газету. Очень много полезного для труженика села можно в ней найти. В ушедшем 2010 году «Белорусская нива» помогла нам в восстановлении трактора МТЗ-3022 («БН», 28. 03. 2010 г., № 97 (195323), «Сняли с тормозов»), за что мы вам благодарны.

24 ноября 2008 года мы получили трактор МТЗ-3022.1, заводской № 30200564, дата выпуска — 21 ноября 2008 года. При положительной температуре воздуха он работает нормально. Но с наступлением холодов возникает проблема — запускаешь двигатель, прогреваешь до рабочей температуры, но когда трогаешься с места, начинает тормозить заднее колесо. Неоднократно вызывали гарантийную службу предприятия — результат нулевой. Уже прошло два года, гарантийный срок закончился, а дефект не устранен. Для того чтобы тронуться на тракторе, нужно запустить двигатель, потом включить вал отбора мощности, чтобы разогреть масло трансмиссии. На это нужно 1—2 часа, в зависимости от температуры воздуха, и спалить вхолостую 30—40 кг дизельного топлива.

Есть проблемы с трактором МТЗ-3022Дц1 (заводской № 30202926, дата выпуска — 10 сентября 2010 года, получен 21 сентября 2010 года).

С первых дней работы появилась течь масла из левого редуктора переднего моста. Вызывали гарантийную службу, вместе разбирали редуктор и меняли уплотнения. Проходит время, снова возникает течь.

Последний раз меняли уплотнения 16 февраля 2011 года, но безрезультатно.

Хотелось бы через газету получить помощь в устранении дефектов по изложенным проблемам.

Василий ШАЛУПЕНКО, директор ОАО «ПМК-85 Водстрой»


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter