Сыр-бор из-за крылечка

“Под прикрытием детского центра “Палеская зорачка” Руденко Е.П. устроила личный бизнес. Весь первый этаж нашего дома она превратила в гостиницу, а дети занимаются в подвальном помещении. Вот уже 12 лет она ведет войну с жильцами дома. Сначала был открыт бар-ресторан в подвале, который нарушал режим и работал в ночное время... Пять лет войны и нервов стоило жильцам дома, чтобы закрыть этот бар-ресторан... В настоящее время Руденко Е.П. сделала пристройку во двор дома к кухне бара. Пристройка создает травмоопасную ситуацию для жильцов дома (занимает тротуар, рядом проходят газовые трубы)...” Из письма в редакцию “НГ” жильцов дома № 101 по ул.Интернациональной города Мозыря, всего 30 подписей.

 

Первое, что мне сказали в отделе жалоб и обращений Мозырского горисполкома: письмо в “НГ” — четырнадцатое по счету, отправленное жильцами дома № 101 в разные инстанции. Да, для некоторых обитателей многоэтажки детский центр “Палеская зорачка” или “Элит-клуб”, как он проходит по некоторым документам, словно бельмо на глазу. Между тем детское учреждение, резюмировали представители местной власти, является визитной карточкой города над Припятью. Ему двадцать лет, десять из них он размещается на первом этаже названного дома. Здесь занимаются танцами и вокалом около 200 ребят из разных школ Мозыря. Воспитанники Елены Руденко, которая является и художественным руководителем клуба, и его владелицей (за заслуги перед городом власти разрешили ей приватизацию первого этажа), объездили с концертами 18 стран мира, где благодаря им узнавали о том, что есть такой белорусский город Мозырь. Кстати, в “Палескай зорачцы” начинала свою творческую деятельность с детьми Светлана Стаценко, мама Ксении Ситник. Здесь занимается Миша Лила, который занял третье место в детском музыкальном конкурсе на “Славянском базаре-2005” (Гран-при тогда получила Ксения Ситник). Здесь занимается восходящая звезда белорусского вокала Егор Волчек, представлявший в 2004 году Беларусь на детском конкурсе “Евровидение”, и многие другие ребята.
Бывая в разных странах, Елена Руденко позаимствовала умение создавать на западный манер условия для занятий ребят, сочетая их с комфортным отдыхом. Кроме шикарного танцевального зала, перекочевавшего под давлением жильцов с первого этажа в подвальное помещение (слышен был топот детских ног), есть маленькое уютное кафе-бар, музей сувениров, привезенных из тех мест, где гастролировали ребята, две гардеробные. А с недавнего времени — и гостиница на 12 номеров. Кафе-бар работает не только для жильцов гостиницы, но и для воспитанников “Элит-клуба”, прибегающих в перерывах между занятиями выпить стакан сока, съесть пирожное.
На все переустройства Руденко (ей помогают муж и сын) использует банковские кредиты и ссуды. В июне этого года закончились выплаты по очередному кредиту, взяла новый. Гостиница, кафе дают возможность рассчитываться с банком и в какой-то мере содержать клуб (оплата “коммуналки”, частично гастрольных поездок, костюмов, реквизита), платить зарплату персоналу.
Поинтересовалась у Елены Петровны платой родителей за обучение в клубе.
— 25 тысяч рублей в месяц, возможно, в ближайшее время сумма возрастет до 30 тысяч, — последовал ответ. — 50 процентов ребят по социальным показаниям имеют половинную скидку. 25 процентов — занимаются бесплатно.
В сентябре 2005 года представители пожарного надзора города, осмотрев кафе-бар на предмет пожарной безопасности, сделали предписание: “обеспечить второй эвакуационный выход из помещений “Элит-клуба”. Выполнить его Руденко смогла далеко не сразу — не было средств. Да и сопутствующих вопросов необходимо было решить немало — заказать проект, получить разрешения газовой и санитарной служб, ГАИ, а самое главное — решение местных властей о сооружении запасного выхода из кухни кафе-бара. Со всем этим справиться смогла только к июлю нынешнего года. Когда полный пакет документов был готов, началось сооружение пристройки, представляющей собою, по сути, крылечко с тамбуром. Вот тут-то и разгорелся сыр-бор. Жильцы дома воспротивились строительству, полетели жалобы в разные инстанции. Пристройку, несмотря на сопротивление, возвести удалось, однако благоустройство вокруг пришлось остановить, потому как возникли сомнения в отношении ее дальнейшего существования.
Несмотря на самые разные факты, изложенные в письме против Руденко и преследующие цель “скомпрометировать” ее, требования жильцов при непосредственной встрече с ними свелись к одному: убрать пристройку!
Стоит сказать о том, что в горисполкоме мне показали письмо жильцов дома № 101 по улице Интернациональной (15 подписей), которые не возражают против тамбура. Было там и письмо родителей ребятишек, занимающихся в клубе (103 подписи), которые просят местные власти оградить Елену Руденко от прессинга жильцов, чтобы свою энергию она направляла не на борьбу с ними, а на творчество, работу с юными талантами. Кстати, два летних месяца, когда накал страстей достиг своего апогея, клуб не работал.
Перечисляя все “прегрешения” Руденко, разгневанные жильцы почему-то не указали, что, перестраивая первый этаж, на свои средства она оплатила чистку вытяжек по всему дому, в подвальном помещении поменяла все водопроводные и канализационные трубы. А это немалая копейка. Зато отдельный абзац посвятили тому, как перестройки интерьеров внизу (на выполнение всех работ имеются документы) плохо влияют на состояние дома — трескается штукатурка, стены и т. п. Между тем обследование состояния дома, проведенное специалистами института “Полесьепроект”, показало, что основой причиной трещин и раскрытия швов является состарелость дома 1970 года постройки, капитальный ремонт которого с момента ввода не проводился.
Представляет ли сооружение опасность для жильцов, выходящих из подъезда? С таким вопросом обратилась к начальнику Мозырского городского отдела по чрезвычайным ситуациям Анатолию Гапоненко, который также присутствовал во время общения с жильцами. На что он ответил:
— Опасности нет, пристройка возведена в соответствии со всеми нормами и правилами. С противопожарной точки зрения куда опаснее, если запасного выхода не будет, в том числе и для жильцов дома.
К сожалению, расположение дома № 101 по улице Интернациональной с точки зрения транспортной безопасности далеко не лучшее. Транспорт движется практически с четырех сторон. Фасад здания и вовсе смотрит на улицу с интенсивным движением. А потому всякий раз от выходящих из дома или подходящих к нему требуется повышенное внимание, независимо от того, будет ли тамбур к кухне клуба или нет.
Большинству подписавшихся под жалобой людей преклонного возраста  хотелось бы на склоне лет проживать в доме на тихой улочке, без клуба внизу, где кипит жизнь и не умолкают детские голоса. В то же время на месте клуба могло быть другое учреждение, которое также не устроило бы жильцов. Кстати, практика расположения на первых этажах нежилых помещений широко распространена во всем мире. Кому-то это подходит, кому-то — нет. Уйти от этого можно лишь одним способом — поменять квартиру. Но это вряд ли возможно для большинства жильцов. Остается одно — смириться с тем, что у человека, с которым сражаешься, с документами все в порядке, и он имеет право на те преобразования, которые делает. Тем более что у него большой и заслуженный авторитет в городе, заработанный многолетним подвижническим трудом с детьми. Разумеется, выходом из создавшегося положения был бы перенос клуба в другое место. Но это также невозможно, ведь он, как говорилось, приватизирован, и хозяин в его обустройство вложил немалые деньги, которые тоже не сыплются ему с неба. Остается и самый простой вариант решения данной проблемы — примирение сторон и мирное сосуществование. В конце концов, кое-что же и для дома было сделано (в коммунальном плане) руководством клуба и, возможно, еще будет сделано, если учреждение будет процветать. Ну и потом, согласитесь, знаменитый клуб, слава о котором идет по всей стране и даже за ее пределами, находится именно в твоем доме — в этом что-то есть.
...На прощание Елена Руденко сказала, что, не раз бывая за границей, получала предложения остаться там работать. Но не допускает и мысли, что это может быть возможным. Хочется, сказала она, в родном городе как можно большему числу ребят помочь реализовать себя, развить их таланты. Мечтала о создании своей балетной школы, но после таких дрязг опускаются руки.
В случае если пристройка под давлением жильцов будет все же снесена, кафе-бар придется закрыть, а значит, ребята, занимающиеся в клубе, потеряют комфортный уголок для отдыха, а клуб — один из источников финансовой подпитки. Клуб, где занимаются талантливые дети, которыми мы так гордимся.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter