Почему певец Нилс покинул эстраду и продолжил дело отца, известного скульптора Александра Лыщика?

Сын за отца

Когда–то юному Славе Лыщику прочили бешеный успех в шоу–бизнесе. И молодой артист, ворвавшийся на нашу эстраду в середине 2000–х под загадочным именем Nils, не подкачал: вошел в тридцатку финалистов российского ТВ–шоу «Народный артист–2», засветился на «Новой волне», оброс музыкальными связями, снискал уважение мэтра Кима Брейтбурга и примы Лаймы Вайкуле. В 2007–м Nils неожиданно объединился с темнокожим нигерийским рэпером Olisa, чтобы вместе продвигать R`n`B–культуру в своей новой группе The Champions. Дуэт выступал по клубам, принимал участие в нацотборе «Евровидения–2008», однако особого успеха у публики не снискал.


Десять лет назад певец неожиданно исчез со всех музыкальных радаров. Поклонники всполошились: где Слава? Все ли хорошо у любимого артиста? «Более чем», — задорно подмигивает нам заметно возмужавший за эти годы певец. Впрочем, вокальные эксперименты остались в прошлом. Сегодня Вячеслав Лыщик, оставив свое сценическое имя в прежней беспечной жизни, проводит все свободное время в мастерской своего папы, известного скульптора Александра Лыщика. Недавно в столичной галерее «Академия» Слава, заметно волнуясь, представил публике свое новое детище — большую выставку памяти отца, в которую вошел десяток творческих проектов, эскизов и готовых работ известного скульптора. Как оказалось, сын решил завершить хотя бы часть из обширных, но неосуществленных родительских планов. Не имея профильного образования, Слава вдохнул новую жизнь в работы отца, после ухода которого осталось еще множество гипсовых форм, а также фигур в пластилине:

Вячеслав Лыщик.

— Каждый день беру в руки папины инструменты: молоток, напильник, болгарку... Без мастерской уже не могу жить. Хотя большинство друзей воспринимает меня исключительно с гитарой в руках, только самые близкие видят в перчатках и со сварочным аппаратом. Эта выставка, которую мы назвали «Застывшая мелодия души», — моя благодарность отцу. Здесь есть целиком и полностью его работы, к которым я даже не прикасался, а есть лично мной отреставрированные. И незавершенные, кстати, тоже представлены. Со временем, надеюсь, я отреставрирую все формы. И тогда ждите еще одну большую выставку.


По образованию Слава юрист, однако дорогу в мастерскую отца проложил уже давно:

— В 2009–м он стал привлекать меня к работе. Но исключительно как подсобную силу, я же все–таки не профессиональный скульптор. Заказов было много. И вдруг у папы отнялась рука... И тогда я увидел еще и очень сильного человека. Когда он уже не мог лепить — рисовал. Свои последние дни он провел в мастерской.

Певец Дмитрий Колдун, пришедший на выставку поддержать друга, вспоминает:

— Слава очень тяжело переживал смерть близкого человека. Был не готов к тому, что Александр Иванович уйдет так рано. И я видел, каким растерянным Слава был первое время... Потом он неожиданно для многих решил перенять дело отца, не дать скульптурам погибнуть. Все производство постигал с нуля, учился, консультировался, экспериментировал. Я сам не раз бывал на производстве, видел, как отливались эти скульптуры. И хотя Слава сам не стал скульптором, он все же не дал погибнуть делу Лыщика–старшего.

Только в превосходной степени говорит о Вячеславе его звездная коллега по большой сцене, народная артистка Ядвига Поплавская:

— Когда Nils впервые появился у нас в студии, мы с Сашей сразу увидели, что это не просто большой музыкант. В этом парне была какая–то внутренняя сила, глубина. О том, кто его отец, мы даже не догадывались, пока однажды в Могилеве Слава с восторгом не показал на одну из скульптур: «Вот это мой папа сделал». Слышали бы вы, сколько в его словах было восторга, уважения, почтения! Знаете, это большое счастье, когда дети говорят о своих родителях с такой нежностью и теплотой. А Слава по–иному об Александре Ивановиче и не говорил никогда... Он — достойный сын.

Дмитрий Колдун.

Ядвига Поплавская.

Сейчас экс–музыкант возрождает мастерскую имени Александра Лыщика, которая в перспективе будет помогать реализовывать идеи молодых белорусских скульпторов:

— Знаю не понаслышке, как тяжело юным талантам без помещения. Хочется, чтобы именно здесь, в отцовской мастерской, их проекты обретали собственную жизнь. Папа эту идею, уверен, одобрил бы...

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter