Сын поженил родителей, чтобы пойти служить в армию

Сказ про то, как призывник родителей поженил

Эта удивительная история, без сомнений, достойна киносценария. Я услышал ее от начальника отдела призыва военного комиссариата Ленинского района Минска подполковника Валентина Медовского: для того, чтобы избавиться от законной отсрочки и быть призванным в армию, сын вернул в семью отца и организовал бракосочетание родителей! Случай и вправду уникальный. А еще хороший пример для тех, кто еще размышляет: служить или не служить. Для настоящего мужчины так вопрос не стоит в принципе. Он должен уметь с оружием в руках защитить себя, свою семью, свою Родину. Недавно, посещая 74–й учебный полигон Военно–воздушных сил и войск ПВО, об этом говорил и Президент.


Быстро сказка сказывается...


Я познакомился с Дмитрием Трубкиным в погожий октябрьский день. В сквере, который тянется вдоль улицы Центральной, меня ждал парень среднего роста, спортивного телосложения, с коротко постриженными висками и располагающей улыбкой. На встречу он пришел сразу после смены на заводе. Дима — рабочий модельного цеха ОАО «МАЗ», трудится там после окончания Минского государственного профессионального строительного лицея № 10, изготавливает формы для отливки металлических деталей.

О себе юноша рассказывал нехотя. Обычная биография: родился и вырос в Минске, окончил девять классов средней школы, три года проучился в строительном лицее, устроился на завод. В семье, кроме старшего Дмитрия, подрастают еще трое детей: двенадцатилетний Павел, пятилетний Кирилл и любимица Вероничка, которой исполнилось три года. Мама Ольга Николаевна — овощевод. Папа... А папа Андрей Владимирович три года назад ушел из семьи.

Не буду ворошить перипетии жизни семьи Трубкиных. Как только наш разговор свернул на тему службы в армии, Дима преобразился. Оказалось, что с десяти лет он мечтает стать офицером–спецназовцем. Занимался легкой атлетикой, вольной борьбой, в последние два года увлекся рукопашным боем. Планировал поступать в Военную академию — да прикинул, что проходных баллов не наберет: в школе учился не ахти как.

Но как же наш человек бывает крепок задним умом! Вот и Дима весной решил: не получилось пройти в курсанты — пойду в солдаты, а там, глядишь, можно будет и повыше подняться. Вот и Владимир Владимирович — папин отец — отслужил срочную в танковых войсках. Десятки раз рассматривал Дима доставшийся по наследству дембельский альбом деда, со страниц которого взирал бравый танкист в лихо задвинутом на затылок шлемофоне. Поэтому не пошел — побежал в назначенное время в военкомат оформлять документы да проходить медкомиссию.

Заключение призывной комиссии — «Годен без ограничений. Призвать на срочную военную службу» — казалось, открыло молодому заводчанину дорогу к заветной цели, приблизило к вожделенному спецназу. В мечтах он уже берет и тельняшку примерял.


...да не быстро дело делается


«А куда это ты, кормилец семьи с несовершеннолетними детьми, собрался?!» — вопрос офицера военкомата оглушил Дмитрия... Ему на миг показалось, что из–под ног ушла земля. И ведь все верно, а главное — законно! Охраняет наш закон материнство и детство, крепко охраняет...

— Что же мне делать? — спросил Дима то ли у себя, то ли у офицера. — Какие у меня есть варианты?

— Вариантов у тебя, прямо скажу, немного — всего два: ждать совершеннолетия брата Павла или... — подполковник Медовский хитро прищурился, — или поженить родителей!

Ждать шесть лет, пока подрастет Паша, нестерпимо долго, рассудил наш герой. А вот второй вариант — труден, бесспорно, но вполне осуществим. На нем Дмитрий и остановился.

Первый разговор с родителями о своей мечте, о необходимости пожениться оказался безрезультатным.

— Что за блажь? — недовольно поинтересовалась мать. — Другие дети только и думают, как увильнуть от службы, а этот сам рвется, да еще и меня в свои планы впутывает.


Не сложился разговор и с отцом.


Но не такой человек Дима Трубкин, чтобы отступить при первой неудаче. И несостоявшийся призывник взял родителей в настоящую осаду: просил, требовал, настаивал, уговаривал...

Через три долгих месяца изматывания «противника» первой сдалась мама. Но поставила тяжелое условие: продать собаку, которую Дмитрий купил накануне. «Некому будет выгуливать», — сказала она как отрезала. С камнем на сердце набирал владелец молодой немецкой овчарки объявление о продаже своего несмышленого друга. Щенок Рэй так и не понял, почему у него появились новые хозяева.

Пробив брешь в родительской обороне, Дима повел решительное наступление на отца. К этому времени благодаря стараниям старшего сына всесемейные советы стали регулярными. Но помощь пришла, откуда не ждали. Последний, решающий бой был выигран... на заводе!

Будущий новобранец как–то поделился своей бедой с коллегами из бригады. Этот слух быстро проник в соседний цех, в котором его отец трудится слесарем–сборщиком. Товарищи обступили Андрея Владимировича и категорически потребовали пойти навстречу: негоже рабочему ставить препоны сыну в таком деле, как служба в армии. Многие из них в прошлом сами отведали солдатского хлеба. Вот так и пал последний бастион...


Конец — всему делу венец!


После подачи родителями заявления в ЗАГС Дима считал каждый день до даты бракосочетания. И этот счастливый для семьи Трубкиных день — 29 августа — наконец–то настал. Торжественная церемония прошла быстро. С нескрываемыми радостью и волнением Дмитрий вручил маме–невесте букет цветов...

Но из ЗАГСа новобрачные отправились не на семейное торжество, а прямиком... в военкомат! Подполковник Валентин Медовский искренне поздравил родителей настойчивого призывника. Свою долю поздравлений заслужил и Дмитрий: его полугодовыми стараниями к личному делу была приобщена копия свидетельства о браке родителей, чем была преодолена последняя преграда на пути в армию.

А дома Диму ждал сюрприз. В прихожей прямо ему под ноги выкатились два лохматых клубочка — щенки–йоркширы Филя и Молли, которых купили родители. Удивление и радость юноши смешались.

— Ты ведь так любишь собак, — сказала мама. — Теперь и они будут ждать тебя из армии. Да и малыши их полюбят...

С того памятного дня у Дмитрия словно выросли крылья, все вокруг стало в радость: и работа, и семейные заботы. Дима познакомился с чудесной девушкой Кристиной, студенткой Минского колледжа предпринимательства. Увлекся воркаутом — уличной силовой гимнастикой, за ним потянулся и брат Пашка.

О характере службы в спецназе, его требованиях и традициях Дмитрий наслышан от тренера по рукопашному бою. Парень долго шел к своей мечте, научился терпеть боль, держать в узде эмоции, добиваться целей.

— Мечтаю стать основателем военной династии Трубкиных, — поделился своими планами молодой человек. — Своим последователем вижу среднего брата Пашу, а там и младший Кирюша подрастет и, может быть, пойдет за нами вслед.

...22 ноября новобранец Дмитрий Трубкин отправится в войска. А накануне он обязательно коротко пострижется, чтобы все переживания, выпавшие на его долю в этом году, вместе с остриженными волосами остались в прошлой жизни.

* * *


Что бы сегодня ни кропали на интернет–форумах «диванные бойцы» об армии–разлучнице, реальная жизнь показывает: пока есть такие парни, как Дмитрий — настоящие бойцы за свою мечту, — у нашей Родины и ее армии есть будущее. Крепкое и надежное, как семейное счастье многодетной семьи Трубкиных...

 Владимир ПОЗНАНСКИЙ.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter