
Как отметил Роман Головченко, в нашей стране транспортная сфера имеет высокую капиталоемкость, от нее зависят бесперебойные поставки товаров, перемещение граждан, поэтому поддержание контактов и диалога в этом направлении играет значительную роль:
— Для нашей страны это особенно важно с учетом международного давления, которое оказывается абсолютно несправедливо, в частности, это введенные ограничения в авиационной сфере, которые являются аномальными и противоречат всем нормам международного права.
Обсуждая железнодорожную сферу, Роман Головченко отметил, что две страны в этом направлении активно развивают сотрудничество. Сейчас железные дороги Беларуси и России поэтапно возобновляют пассажирское сообщение.
— Работу следует продолжать, несмотря на то что эпидемиологическая ситуация не демонстрирует признаков улучшения. Что касается грузовых перевозок, Беларусь — это экспортер, для транспортировки наших грузов крайне важна устойчивая логистика, потому что две трети производимой в стране продукции реализуется на экспорт. А страны, не имеющие, как мы, выхода к морю, конечно, должны выстраивать эффективные и устойчивые маршруты для транспортировки.
В этом направлении, по мнению главы Правительства, необходимо обсудить с российской стороной реализацию следующего масштабного этапа по активизации белорусских грузопотоков через инфраструктуру России. Также Роман Головченко сообщил, что за восемь месяцев этого года в железнодорожном сообщении с Россией перевезено 27 млн тонн грузов, или 104 процента к уровню прошлого:
— Положительная динамика сохраняется в том числе в рамках подписанного нами в этом году межправительственного соглашения по перевалке белорусских нефтепродуктов. Спасибо российским коллегам за то, что удалось в сжатое время обеспечить практическое выполнение соглашения и оперативно выстроить действенную схему с учетом эффективной логистики и экономической выгоды для всех сторон. Я думаю, что на базе этого успешного примера мы выстроим работу и по другим направлениям.
В процессе диалога Премьер-министр обратил внимание, что обеим сторонам необходимо сверить часы в отношении дальнейшей стратегии развития автотранспортной инфраструктуры:
— Правительство и Министерство транспорта России много внимания уделяют именно стратегическому планированию как морских перевозок, так и воздушных и сухопутных. В России планируется реализация значимых проектов по строительству автомобильных дорог, в том числе которые могут (и я уверен, будут) сопрягаться с белорусскими дорогами, обеспечивая устойчивый транзитный коридор по маршруту Китай — Европа либо Европа — Китай. Поэтому важно сегодня обменяться конкретными планами для того, чтобы мы выходили в своем планировании на синхронные решения.
Министр транспорта России Виталий Савельев выразил готовность к детальному обсуждению всех вопросов и направлений сотрудничества:
— У нас на повестке дня — транспортная дорожная карта. Она входит в отдельный проект в рамках Союзного государства. Мы идем неплохим темпом в реализации дорожной карты, это касается и экспорта белорусских товаров через российские порты. Обсудим эту тему, а также развитие Российской Федерации касательно тех инфраструктурных проектов, в которых может быть задействована и Беларусь.
Кроме того, Виталий Савельев отдельно отметил, что между двумя странами успешно открывается авиасообщение: «Белавиа» наращивает полеты в Россию, семь российских авиакомпаний тоже выполняют к нам рейсы.
kryzhevich@sb.by