В Гомеле за несколько лет под разными предлогами семейный тандем заполучил около 85 тысяч чужих долларов

Связи по расчету

В Центральном суде Гомеля началось слушание нашумевшего уголовного дела о крупных брачных и финансовых аферах. В обманных манипуляциях обвиняются 39–летний Дмитрий и его 66–летняя мать Галина Викторовна В. По версии следствия, за несколько лет под разными предлогами семейный тандем заполучил около 85 тысяч чужих долларов.


В судебном зале с трудом находят место для прессы. Все потому, что потерпевших более 30 человек из Гомеля, Минска, Могилева. Обвиняемая сразу заявляет ходатайство о том, чтобы освободить ее из–под стражи по состоянию здоровья и «перевести» на подписку о невыезде. Эту просьбу судья отклоняет, оставляя для пенсионерки прежнюю меру пресечения. Дальше становится понятно почему: гособвинитель около двух часов зачитывает материалы дела. В них — 50 эпизодов финансовых афер начиная с 2009 и оканчивая 2015 годом. В центре событий интеллигентная семья. Муж и жена — медики. Сын — с высшим экономическим образованием. Откуда пошла расти пирамида, пока осталось за кадром. А вот что прорисовалось совершенно четко: мать и сын как по отдельности, так и вместе занимались поиском денег. При этом разыгрывались разные сценарии. Например, брачный вариант. Дмитрий знакомился с барышнями — на улице, в ресторанах, по переписке в интернете. Вскоре у него возникали просьбы о суммах в долг. Предлоги всякие: деньги на растаможку машины, купленной даме сердца в подарок, выгодный обмен валюты, внезапные проблемы в бизнесе и кредитные обязательства, требующие оперативного погашения. В цепочку знакомств включалась и мать. Стоит заметить, хорошее впечатление Дмитрий производил сразу, о чем рассказывала одна из потерпевших — гомельчанка Т.:


— Мы познакомились с ним по переписке в интернете. Он дал понять, что намерения самые серьезные. Дмитрий выглядел очень достойно. Хорошая одежда, дорогая машина — больше 100 тысяч долларов. Я была у него дома. Опять же все респектабельно. Дмитрий рассказывал, что имеет статус украинского депутата и обширный бизнес: сеть бутиков, завод, сдача квартир в аренду... Когда в первый раз он попросил у меня в долг 2,5 тысячи долларов, ему срочно понадобились деньги на внесение задатка за дорогой автомобиль. Объяснил, что банковская карточка сломалась. Потом мне позвонила мать Дмитрия и сказала, что он попал в аварию, находится под следствием и срочно нужно 3 тысячи долларов, чтобы замять эту историю. Когда через время я стала требовать возврата денег, Галина Викторовна, рыдая, поведала, что все прежние предлоги — выдумка. В реальности же у них больна онкологией внучка, на лечение которой в Германии они и занимают деньги. Я перестала им звонить, поскольку не так давно наша семья пережила похожее горе.


Следствие потом выяснило, что внучка действительно есть, живет с мамой в Киеве и, к счастью, страшной болезнью не страдает. Однако кто об этом знал? По материалам дела, работая терапевтом на станции переливания крови, обвиняемая просила у доноров деньги на лечение внучки. Одна из потерпевших Н. делилась своей историей, демонстрируя оплаченные квитанции по кредиту, взятому для Галины Викторовны:

— Как я могла отказать? Это же ребенок. У самой двое детей, одна поднимаю. Она попросила взять кредит, который будет выплачивать сама. Я оформила договор на 20 миллионов рублей до деноминации. Обвиняемая погасила лишь 5 миллионов. Остальное мне пришлось выплачивать самой.

У минского знакомого Галина Викторовна и вовсе одолжила 33 тысячи долларов. Острую нужду в таких деньгах объяснила... похищением Дмитрия, которого якобы удерживают неизвестные, требуя выкуп. В общем, чего только не было в этих семейных хрониках, судя по материалам дела и рассказам потерпевших. Под липовые справки брались кредиты в банках, оформлялись займы, обещалась доставка медицинского прибора... Даже водонагреватель, который привезла фирма для установки в доме В., также в итоге остался неоплаченным. Куда уходили огромные суммы, не могли ответить и те, кто знал семью не один год:


— Из достатка — хороший дом. Возможно, влезли в долги и запутались.

Во время следствия обвиняемые отказались от дачи показаний. В суде же они готовы объяснять свои действия. Вину признают частично. Как выразилась Галина Викторовна:

— Деньги брала в долг, кому–то отдала, кому–то нет.

Допрос сына и матери, по их настоянию, пройдет после того, как суд выслушает потерпевших. Поэтому на ближайших заседаниях слово дадут тем, кто поверил ныне обвиняемым в мошенничестве и пришел им на помощь.

dralukk73@mail.ru

Фото автора.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter