Священный огонь классики

Купаловский театр поделился планами
Национальный академический театр им. Янки Купалы начинает свой новый сезон 5 сентября традиционной «Павлинкой». Сбор труппы пройдет днем раньше. Уже сейчас с королевским спокойствием коллектив поделился своими планами, не боясь дурного глаза или зависти конкурентов. Сезон обещает быть насыщенным. Кроме широко рекламируемого международного фестиваля «Панорама», который состоится на базе театра с 26 октября по 10 ноября, будут собственные неожиданные премьеры, новые режиссерские имена, а стало быть, надеемся, и эксклюзивные прорывы.

Характер — нордический...

Судя по всему, шведский режиссер Александр Нордштрем, выпускник Ленинградской театральной академии, профессор Высшей театральной школы в Гетеборге, часто работающий в Швеции, России и Финляндии, прижился и в Беларуси. Нордштрем умеет ставить качественно, быстро. Художник опытный и зрелый, ученик Товстоногова, владеющий несколькими иностранными языками, он в работе далек от провинциальной привычки самоутверждаться за счет подавления чужих амбиций. Александр — холодный профессионал. Для наших широт, может быть, даже слишком холодный. В его работах, по субъективным ощущениям, мне иногда не хватает привкуса славянского балагана. Постановки «Остров Сахалин», «Джанни Скикки», недавняя «Сельская честь» выявили в нем режиссера мастеровитого, делового, работающего исходя из реальных финансовых возможностей наших театров.

В октябре в Купаловском Нордштрем продолжит репетиции комедии Карло Гольдони «Слуга двух господ». Премьера запланирована на декабрь. Постановка примечательна не только своим звездным составом (Помазан, Кириченко, Манаев, Подоляко, Хитрик), но и возвращением после многолетнего затишья в театр композитора Сергея Кортеса. Сам композитор признается, что согласился участвовать в проекте не в последнюю очередь из–за творческой симпатии к режиссеру.

— Сергей Альбертович, после долгого перерыва вы вновь возвращаетесь в театр...

— Мне очень понравилась постановка Нордштрема «Джанни Скикки». В разговоре с режиссером его видение материала, мысли по поводу будущего спектакля показались мне любопытными.

— А кто, по–вашему, из белорусских драматических режиссеров хорошо чувствует музыку?

— Николай Пинигин. Его «Сымон–музыка» — стопроцентное тому доказательство. Он очень музыкальный режиссер. С удовольствием поработал бы с ним еще после «Визита дамы», но у него уже есть свои интересные композиторы. Например, Андрей Зубрич, работавший над «Сымоном–музыкой», композитор, свободный от штампов, интересно мыслящий.

Исторические игры

В сентябре в театральный марафон вступит никак не проявивший себя со времени «Маэстро» Александр Гарцуев. Поднакопив силы, Александр Федорович решил взяться за материал, давно его волновавший и на первый взгляд совсем несовременный, — «Дети Ванюшина» Сергея Найденова. Люди старшего поколения наверняка помнят талантливую экранизацию этого произведения режиссером Евгением Ташковым.

В отличие от Гарцуева Владимир Савицкий продолжит исследовать поле современной белорусской пьесы: на Малой сцене в новом сезоне он осуществит постановку одного из белорусских драматургов.

А вот творческий тандем Валерия Раевского и Алексея Дударева в новом сезоне продолжит постановки на историческую тему. После «Князя Витовта» и «Черной панны Несвижа» наши корифеи решили взяться за средневековый детектив с рабочим названием «Это было ровно 500 лет назад». Пьеса Алексея Дударева написана по мотивам документальной повести Константина Тарасова «Черный путь».

Возвращение блудного сына

Николай Пинигин, как известно, любит отдыхать на озерах в своем доме, затерянном в живописных ландшафтах Витебщины. Ясное дело, что после хрустального воздуха колдовских озер ставить что–то, кроме белорусской классики, — преступление.

В мае будущего года Пинигин начнет работу над спектаклем «Пинская шляхта» по Винценту Дунину–Марцинкевичу. Спектакль будет посвящен 200–летию белорусского классика в 2008 году. Это не первое обращение режиссера к Дунину–Марцинкевичу и будем надеяться, что спектакль повторит успех некогда популярной «Идиллии».

К нам едет ревизор?

Ну и, конечно же, что это за сезон, если в нем нет режиссерской звезды из Москвы или Европы? Назывались разные известные фамилии, но точно можно назвать пока лишь одну: осенью 2008 года в театр приедет российский режиссер Адольф Шапиро. Из последних работ Адольфа Яковлевича много шуму наделал «Вишневый сад» в МХТ с Ренатой Литвиновой в роли Раневской. Спектакль, по отзывам, получился средним, но режиссерский подвиг Шапиро — попытаться найти в Литвиновой новые краски — все оценили. Что будет ставить Шапиро в Купаловском, пока держится в секрете. Одно ясно: это будет дорогая его сердцу русская классика.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter