Своя опера

После своего назначения на должность художественного руководителя Большого национального академического театра оперы Маргарита Изворска в одночасье утратила вторую часть своей звучной фамилии - афиши и официальные бумаги тактично не оставили ни малейшего повода заподозрить Маргариту Николаевну в родстве с директором и художественным руководителем Национального театра балета Валентином Елизарьевым.
После своего назначения на должность художественного руководителя Большого национального академического театра оперы Маргарита Изворска в одночасье утратила вторую часть своей звучной фамилии - афиши и официальные бумаги тактично не оставили ни малейшего повода заподозрить Маргариту Николаевну в родстве с директором и художественным руководителем Национального театра балета Валентином Елизарьевым. Естественно, это вызвало массу кривотолков. Между тем в творческой семье г-жи Изворска и г-на Елизарьева по-прежнему все благополучно. По словам нового руководителя Театра оперы, на "авантюру" с переменой фамилии ее спровоцировали многочисленные язвительные замечания о "семейном театре" - на ее взгляд, совершенно безосновательные. Подчеркивая, что почти никогда не использовала балет в своих постановках (хотя это могло стать дополнительной "приманкой" для зрителей), Маргарита Николаевна намерена заняться глобальным обновлением белорусской оперы самостоятельно, на помощь мужа не рассчитывая.

"Концертные варианты" спектаклей нашего оперного театра должны остаться в прошлом. И в новых, и в традиционных постановках теперь будет больше актерской игры и декораций. Одновременно как мать и педагог госпожа Изворска по-настоящему озабочена воспитанием творческого коллектива - развитие культуры и ответственности у актеров, режиссеров и дирижеров новый руководитель считает своей основной задачей. С каждым спектаклем от премьеры до изъятия из репертуара должен работать "свой" режиссер и постоянный дирижер. С некоторыми же исполнителями, не соответствующими уровню национальной оперы, театру вскоре придется расстаться. Несмотря на то, что укомплектовать труппу необходимыми голосами никак не удается. Поэтому уже из ноябрьской афиши изъяты некоторые спектакли - остались только те, партии в которых совпадают с певческим "ассортиментом" труппы. Таким же образом - с расчетом на имеющиеся голоса - был выбран и спектакль для премьеры в апреле - "Хованщина" Мусоргского.

Роскошная детская постановка "Город мастеров" Геннадия Гладкова, премьера которого была обещана к началу сезона, на оперной сцене все же появится, но значительно позже и менее красочная, чем предполагалось. Причина банальная - недостаток финансов. В связи с этим, кроме традиционного поиска спонсоров, Маргарита Николаевна собирается создавать камерный молодежный театр, где можно будет осуществлять значительно менее дорогостоящие и не такие "многомодные" постановки, а к тому же - экспериментировать с различными музыкальными стилями и эпохами. К примеру, французские оперы-минутки, модные в начале прошлого века, подходят для камерного репертуара идеально, да и отечественная публика с ними незнакома.

Болгарка по национальности, приехавшая в Беларусь из-за большой любви, Маргарита Изворска привыкла уважать все белорусское и гарантирует максимальную поддержку белорусским композиторам, в том числе студентам. Создавать спектакли, национальные во всех смыслах, - еще одно из направлений будущей деятельности этой энергичной женщины. Правда, она считает себя реалисткой и не ожидает, что все получится сразу. Хотя на снисходительность публики в таком ранге тоже рассчитывать смешно...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter