Своя колея

Новые задачи Белорусской железной дороги

«Вагонные споры — последнее дело» — вроде всякий раз соглашаешься с Андреем Макаревичем. Но переступишь порог купе — и опять говоришь ночь напролет... Особый мир вагона звенит напряжением житейских, спортивных, политических и еще Бог весть каких диалогов. «Эффект дороги», — говорят психологи...


Вспомнилось мне все это вчера в здании управления Белорусской железной дороги. С минуты на минуту здесь ждали Президента. В его рабочем графике значился плановый отчет руководителя отрасли. Но диспетчеры в центре управления перевозками волнения не показывали. Внимательно следили за графиками и таблицами на мониторах. Едва заметным движением «мышки» что–то подправляли. Где–то между Минском и Брестом перевелась стрелка и тяжело груженный состав, повинуясь воле сидящего передо мной человека, отправился по указанному им маршруту. Сильно...


Шутка ли... «41 пассажирский, 123 пригородных, 215 грузовых», — выслушал Президент доклад о количестве составов на территории страны на момент его прибытия в управление. У каждого — график. Каждому дай оптимальный путь. И это лишь видимая часть огромного организма железной дороги. Дорога — это не только пути и поезда. У нее свое строительство. Свое производство. Ремонтные предприятия, торговля, даже сельское хозяйство. И... люди. Почти 115 тысяч человек. А если учесть их семьи плюс занятых в придорожном сервисе, получим население, пожалуй, побольше областного центра... После этого стоит взглянуть на карту железнодорожных путей, будто кровеносные капилляры покрывающих территорию страны, и вопросов о значимости «железки» для государства уже не останется.


И поэтому, заметил Президент, традиция отчетов недавно назначенных руководителей после летнего перерыва возобновилась именно с БелЖД. Со следующей недели они будут регулярно включаться в рабочий график Президента. А руководитель дороги Анатолий Сивак при назначении высказал еще и несколько существенных предложений о повышении эффективности работы. Как идет их доработка? Началась ли реализация? Как воспринят новый руководитель и его инициативы коллективом? На эти вопросы опирался вчерашний разговор.


Проекты и оценки


Смежники


Есть идея совместного с российским инвестором производства качественно новых подвагонных тележек. Начато собственное изготовление железобетонных шпал. Президент посчитал проекты перспективными. «Научились нормально делать? Если есть рынок, надо вкладывать деньги, расширять производство и увеличивать долю экспорта», — порекомендовал Александр Лукашенко. А в качестве обобщения напомнил о практике присоединения к передовым предприятиям слабых производств. Она себя оправдала. Железная дорога также могла бы взять на буксир такие предприятия.


Деньги


С начала года дорога получила 370 млрд. рублей чистой прибыли. Часть ее решением Правительства используется на различные государственные нужды. И к такой практике, по словам Президента, высокодоходным предприятиям нужно привыкать. Частный хозяин сделал бы то же самое, но жестче. Мог бы и вовсе изъять прибыль, вывести ее из страны. Здесь же речь идет о направлении ее части на прорывные для всей экономики проекты. Но не ущемляя интересов предприятия. Это хозяйский подход.


Поезда


А.Сивак доложил о двух интересных проектах. Организации скоростного сообщения с областными центрами и запуске в Минске первой линии городской электрички. Тема межгорода пока лишь в стадии идеи. Президент предложил ее досконально просчитать. А замысел городской электрички поддержал. На первом этапе она свяжет вокзал со станцией Ждановичи. «Проект однозначно заслуживает внимания. И его надо реализовывать. Пока в Минске. А дальше, может, и губернаторы заинтересуются. Надо определиться с долями финансирования — сколько город, сколько дорога, сколько государство».


Вагоны


Развивается белорусское производство товарных вагонов. В Осиповичах и Могилеве. Выслушав доклад об этом, Президент напомнил, что здесь в первую очередь должны соблюдаться государственные интересы. И если решено делать вагоны у себя, железной дороге должно быть выгоднее закупать свое, а не импортное.


Выводы


Завершая совещание, Президент отметил, что увидел состоявшегося руководителя Белорусской железной дороги. «Уровень высок. Но есть направления, на которых надо прибавлять», — обобщил он задачи. И особенно акцентировал внимание на том, что вопрос о разгосударствлении и приватизации железной дороги сегодня не стоит. Главный ориентир обозначен так: «Надо вывести нашу дорогу не просто на мировой уровень. Он должен быть выше. Через нас идут основные потоки. Кто планирует перевозки — ориентируется на Беларусь. И, конечно, у нас должен быть очень высокий уровень железной дороги. Чтобы обеспечить их интересы и на этом прилично заработать».


Еще одно распоряжение касается в целом практики проведения отчетов руководителей отраслей: «Подобные совещания недопустимо проводить кулуарно, как сегодня». По словам Александра Лукашенко, необходимо приглашать заместителей руководителей, структурных подразделений экспертов из смежных структур и, возможно, иностранных партнеров. Чтобы задачи и требования сразу были понятны всем и руководителю не нужно было бы их ретранслировать и разъяснять.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Читатель из Люблино
Четвертый год почти каждые два месяца езжу из Москвы в Минск белорусскими поездами и нарадоваться не могу. <br /><br />Единственный минус, пожалуй, загруженность этого направления. Но это вопрос не к "чыгуначнiкам", а к народу, который осаждает "златоглавую". <br /><br />Белорусские поезда очень комфортные, чистые, аккуратные. Отдельный респект поездным бригам проводников. Их вежливость, внимательность, уважение абсолютно к каждому пассажиру делают поездку в белорусских поездах еще комфортнее. <br /><br />Согласен с тем, что совершенствоваться необходимо. Нужно перенимать европейский опыт и стремиться внедрять все новые и новые "продвинутые" технологии. Я лично мечтаю о том времени, когда по Беларуси пойдут скоростные поезда наподобие тех, что сегодня «гоняют» по Германии, Франции, Японии. Дело это, конечно, не дешевое, но зато окупиться очень быстро ибо все мы любим ездить быстро и с комфортом.
Алексей
это совсем не дорого. Например скоростной электропоезд пр-ва японии стоит почти столько же как электричка Щелковского завода.<br /><br />И это конечно просто мрак когда дизель поезд Осиповичи -Могилев идет 4 (!!!) часа-140 км, или Орша-Могилев -2часа .
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости