Свой товар должен быть ближе

Журналисты СБ провели акцию Конкуренция и пришли к весьма неутешительным выводам.
Журналисты СБ провели акцию Конкуренция и пришли к весьма неутешительным выводам.

О результатах журналистской акции информируем Совет Министров

и ожидаем делового и оперативного реагирования

В стране сложилась довольно странная ситуация. Беларусь не обделена, как известно, ни возможностями для производства разнообразной сельхозпродукции, ни мощностями для ее переработки, но на прилавках все заметнее доминируют российские пиво и молоко, украинские конфеты и т.д. Можно было бы порадоваться за покупателя, у которого расширился выбор. Однако по-иному выглядит явление, когда смотришь на него с позиции государства, т.е. тех же покупателей, но как бы всех сразу. Тогда оказывается, что белорусские предприятия, чья продукция не расходится, не могут внести в казну налоги, заплатить рабочим, развивать производство. Последствия предсказуемы.

Возможно, кому-то подобные рассуждения покажутся странными на фоне белорусско-российских интеграционных процессов, оживившихся в последнее время. Подчеркиваем, что о каких-либо запретительных мерах ради защиты своего рынка речь не идет. Но пора уразуметь одну простую истину: даже самый тесный союз предполагает заботу о собственных гражданах. А вот чтобы предприятия наших стран действовали в равных, наиболее благоприятных условиях - этого надо добиться. Тогда конкуренция, которую мы наблюдаем, будет справедливой и вряд ли вызовет возражения.

Стр. 2.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter