Свой стиль и мода

Унитарное трикотажное предприятие “Ромгиль” из Слонима — лауреат Премии правительства Республики Беларусь в области качества 2006 года Унитарное предприятие “Ромгиль” является лауреатом Премии правительства Республики Беларусь в области качества в 2006 году, победителем конкурсов “Лучшие товары Республики Беларусь-2003”, “Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации-2004”. Творческие коллекции дизайнеров становились лауреатами различных международных конкурсов модельеров. Предприятие имеет многочисленные награды отечественных и международных выставок-ярмарок. Четыре года УП “Ромгиль” было победителем областного конкурса “Предприниматель года”. С 2004 года предприятие является действительным членом Белорусской торгово-промышленной палаты.

Наш сегодняшний собеседник — Роман Леонидович ГИЛЬ, владелец предприятия-лауреата. В беседе с журналистом “Народной газеты” он рассказывает о том, как коллектив шел к высокому признанию своей продукции на отечественном и зарубежном рынках, о перспективах развития предприятия.
— Минувший год, — говорит Роман Леонидович, — был непростым для нас, как, впрочем, и для всей экономики страны. Считаю, что
определенных успехов мы достигли. Выросли объемы производства, которые составили 157 процентов к уровню 2005 года. Надо отдать должное крепнущему взаимодействию с торговлей, которая, как известно, дает дорогу нашей продукции.
Не секрет, что в условиях высокой конкуренции развиваться может только то предприятие, которое постоянно заботится о высоком качестве своей продукции, наращивании объемов производства и увеличении продаж. Для нас основным рынком является отечественный — здесь реализуется 80 процентов выпускаемых изделий.
Белорусский рынок — хороший плацдарм для отработки новых моделей, новых методов продвижения товара. В Минске реализуется свыше 40 процентов нашей продукции. Поддерживаем деловые контакты с такими крупнейшими торговыми предприятиями, как ГУМ, ЦУМ, “Беларусь”, “Кiрмаш”, Торговый дом “На Немиге” и другими.
Трикотажные изделия УП “Ромгиль” представлены во всех регионах и областных центрах республики.
— Некоторые производители считают: для снижения рисков необходимо уменьшать зависимость от одного рынка...
— Что мы и делаем. Сейчас свои усилия направляем на близкий для нас как по географическому расположению, так и по потребительскому спросу рынок Российской Федерации. Громы и молнии раздаются на границе не только по поводу торговли сахаром и поставок энергоресурсов. Позиции предприятия, и не только нашего, были несколько утеряны после перехода на взимание НДС по принципу страны назначения. Сейчас их надо укреплять.
В течение многих лет УП “Ромгиль” является постоянным участником Федеральной оптовой ярмарки товаров легкой промышленности, которая проходит дважды в год во Всероссийском выставочном центре в Москве. Участие в этих форумах показывает, что трикотажная продукция из Слонима пользуется спросом в России. География поставок расширяется за счет таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Вологда, Красноярск, Курган, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Сыктывкар, Томск, Челябинск, Махачкала и других.
— Какие виды вашей продукции наиболее популярны среди покупателей и есть ли среди них бренды?
— Наш бренд — наша марка. У нас есть изделия-долгожители, можно сказать, классические. Одна из самых популярных у покупателей моделей — обычная женская майка из вискозы. Она очень удобна для повседневной носки, поэтому хорошо раскупается. И что интересно, другие фабрики начали выпускать подобные модели. Но конкуренции нашей продукции они не создали.
Есть изделие-лидер в мужском ассортименте. Это мужской джемпер “кукурузка” (назван так из-за похожего на кукурузу рисунка вязки). Этой модели уже не менее четырех лет, и выигрывает она не только по красоте, но и по прочности, так как на 50 процентов состоит из натуральных волокон льна и хлопка.
Однако жизнь не стоит на месте, в ней каждый день что-то меняется. Не исключение и современная мода. Нам, производителям одежды, нужно своевременно перемещаться в более модный сектор. Помнить, что жизнь сегодняшней модели — временная, на смену ей обязательно должна прийти новая. Покупатель непременно заметит свежий товар, купит его.
— Роман Леонидович, наверное, вы согласитесь, что без обновления производства, современных технических изюминок невозможно достичь высоких показателей.
— Мы понимаем, что без технического перевооружения производство может застыть. Поэтому не жалеем средств на обновление оборудования, механизмов. Например, в швейном и вязальных цехах на эти цели израсходовано 180 миллионов рублей собственных средств.
Значительно увеличилась производительность труда после того, как на вязальном производстве появилось оборудование немецкой фирмы “Универсал” с автоматическим циклом работы. Автоматы высвободили людей, мы их перевели на другие производственные участки.
Яркий пример внедрения научно-технического прогресса — установка 33 единиц новейшего оборудования немецких фирм в швейном цехе.
Наша гордость — система автоматического проектирования моделей “INVENTEX 8,4”. Она служит хорошим подспорьем в разработке новых
моделей и выполнении раскладок лекал на бумажном носителе, что позволяет быстро и качественно вести проектирование.
Информация к размышлению
На предприятии внедрена система менеджмента качества проектирования, разработки и производства трикотажных изделий в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001.
Цель внедрения международного стандарта — достижение высокого уровня качества и конкурентоспособности продукции, удовлетворение требований потребителей.
— В Слонимском райисполкоме, Роман Леонидович, нам рассказывали о том, какую заботу и внимание вы оказываете людям, пенсионерам, городу и району. Расскажите об этом.
— У нас с местной властью нормальные деловые взаимоотношения. Предприятию она помогла, когда решался вопрос приобретения пустующего здания РСУ, отвода земли, что дало нам возможность развиваться. И мы развиваемся. Новые цеха — вязальный и закройный, позволили увеличить объемы производства на 55 процентов. Везде у нас созданы необходимые для плодотворного труда условия.
Наши люди получают достойную зарплату. Мы помогаем своим работникам повышать квалификацию, постоянно отправляем на учебу на лучшие предприятия, в учебные центры.
Во взаимоотношениях с людьми учитываем любую мелочь. Скажем, незамеченным не остается ни одно событие: будь это выход на пенсию, день рождения, свадьба или рождение ребенка.
Здоровый образ жизни — наше кредо. Участвуем в спортивных соревнованиях. В прошлом году на городском турслете заняли первое место.
— Слышали, что вы занимаетесь и благотворительностью.
— Всякое доброе дело ценно тем, что оно реально, а не на словах. Для руководства УП “Ромгиль” такой полезной деятельностью стала благотворительность.
Сегодня благодарны предприятию за помощь Жировичский Свято-Успенский мужской монастырь, Слонимский Свято-Благовещенский женский монастырь, Слонимский социально-педагогический центр доверия, ряд многодетных семей.
В 2006 году предприятие безвозмездно передало строительные материалы на ремонт детского садика.
Творить благо — это душевная потребность людей, работающих в УП “Ромгиль”.
— Кем из них гордится коллектив?
— На ваш вопрос отвечу стандартно: очень трудно кого-либо выделить. Однако не в обиду другим назову лучших: вязальщиц Аллу Закудовскую, Ирину Кораблеву, Наталью Салейко, Тамару Телюкову; швей Елену Веселуха, Светлану Гурскую, Юлию Гурскую, Нину Жук, Рому Кузнецову, Елену Левчук, Надежду Тихонову.
Нельзя обойти добрым словом и руководителей, и специалистов. Это — Раиса Машицкая, директор, мой первый помощник, Жанна Гуринович, заместитель директора по маркетингу, Игорь Теренин, экономист по снабжению, Ольга Столярчук, инженер по качеству, Наталья Ломпик, главный экономист, Алексей Погаржельский, юрист, Раиса Севостьянова, главный бухгалтер, Ирина Тиханович, инженер по технике безопасности и другие.
— Роман Леонидович! Ваши пожелания своему коллективу, вашим покупателям в этом году.
— Прежде всего здоровья и счастья. Коллегам и партнерам хочу пожелать плодотворного сотрудничества с нами. А своих покупателей постараемся порадовать новой продукцией.

  Что мы выпускаем

Раиса МАШИЦКАЯ,директор:
— Основной продукцией нашего предприятия является верхний трикотаж для взрослых и детей, выполненный из различных видов пряжи и трикотажного полотна.
Ежегодно выпускается свыше двухсот тысяч единиц продукции. В производстве постоянно находится около 70 артикулов моделей. Обновляемость ассортимента составляет 20 процентов в месяц.
На предприятии в год разрабатывается и идет на поток две коллекции одежды “Весна—лето” и “Осень—зима”.
Наиболее широкий ассортимент имеет женская коллекция: джемперы, свитеры, жакеты, юбки, платья, сарафаны. Изделия отличаются модным дизайном, современными конструкциями и разнообразной цветовой гаммой.
Мужской ассортимент выполнен в классическом стиле и представлен джемперами, свитерами и жакетами различных конструкций из льносодержащей и полушерстяной пряж.
Детский ассортимент включает ясельную и школьную группы. Ясельная представлена костюмами, платьями, рейтузами, джемперами. Школьная группа — это жакеты, джемперы, свитеры и другие изделия. Основным сырьем являются льносодержащая, полушерстяная, хлопчатобумажная и акриловая пряжи.

Приглашаем к сотрудничеству торговые предприятия и индивидуальных предпринимателей.
Наш адрес: Республика Беларусь, 231800, Гродненская область, г.Слоним, ул.Космонавтов, 55.
Телефоны в г.Слониме: 8(01562) 2-16-69, 4-65-55, тел./факс: 4-63-01, 2-44-99;
в г.Минске: 2-03-24-14, 8-029-619-09-44.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter