Свой «огород» карман не тянет

ПРАКТИКА показывает, что наиболее успешны те перерабатывающие предприятия, у которых не только налажены тесные контакты с сельхозпредприятиями, но и имеются собственные подсобные хозяйства. Подобный опыт на Брестчине довольно широко распространен. В его преимуществах убедились, к примеру, специалисты ОАО «Ляховичский консервный завод», создавшие собственную сырьевую базу одними из первых.

Считать каждый рубль и четко отслеживать рынок — главные составляющие успешного бизнеса на Ляховичском консервном заводе.

ПРАКТИКА показывает, что наиболее успешны те перерабатывающие предприятия, у которых не только налажены тесные контакты с сельхозпредприятиями, но и имеются собственные подсобные хозяйства. Подобный опыт на Брестчине довольно широко распространен. В его преимуществах убедились, к примеру, специалисты ОАО «Ляховичский консервный завод», создавшие собственную сырьевую базу одними из первых.

— В области, в том числе и в нашем районе многие хозяйства выращивают плодоовощную продукцию, — рассказывает директор Леонид Лейченко. — И часть сырья мы закупаем у них. Прежде всего: яблоки, груши, томаты, сливы, огурцы и другую продукцию, необходимую для загрузки перерабатывающих мощностей. Однако с учетом географического положения, видов выпускаемой продукции, экономической выгоды некоторые культуры, как мы убедились, целесообразнее выращивать самим.

Об опыте завода, со складов которого на отечественный рынок, а также за рубеж отправляется продукция в широчайшем ассортименте, говорят много. Как это удается небольшому производителю?

— Стараемся считать каждый рубль, изучаем потребительский спрос и четко отслеживаем, чего не хватает на рынке, — делится опытом заместитель директора по коммерческим вопросам Светлана Зязюля. — В нашем подсобном хозяйстве еще весной началась пора уборки урожая. В мае провели первую срезку щавеля, которого посеяли больше 3 гектаров. Таким образом обеспечили себя качественным, сочным сырьем.

В целом для подсобного хозяйства на консервном заводе отвели 165 гектаров, где растут лук, петрушка, укроп, входящие в состав практически всей консервированной продукции. Предприятию экономически выгоднее выращивать свои картофель, морковь, столовую свеклу, кабачки и другие культуры. Урожаи получают высокие благодаря тому, что обеспечивают надлежащий уход за растениями. Для этого есть вся необходимая техника, парк которой постоянно пополняется.

А чтобы успешно реализовывать произведенную продукцию, специалисты службы маркетинга постоянно изучают покупательский спрос, выясняя, каким видам консервов, соков люди отдают предпочтение. Имеющиеся запасы овощей, фруктов научились по делу использовать. К примеру, из столовой свеклы, картофеля и капусты готовят великолепный консервированный борщ, пользующийся популярностью у россиян. В отечественную торговую сеть, а также за рубеж поставляют маринованную свеклу, солянки и другие богатые витаминами продукты. На предприятии установлены новые производственные линии, оборудована современная лаборатория, реконструирован консервный цех, обновлены склады. Все это дает возможность наращивать объемы выпуска продукции, создавать новые рабочие места.

— Постоянно у нас трудятся около 200 человек, — говорит Светлана Зязюля.— Во время горячих сезонов (а они начинаются, когда вырастает зелень, созревают овощи и фрукты) привлекаем людей дополнительно. Сейчас заказов столько, что работаем и в выходные. Это хоть и нелегкая, но приятная забота.

Александр КУРЕЦ, «БН»

Фото Сергея ВОРОНОВИЧА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter