Свой автобус

Когда в начале 90-х годов на улицах Минска появились первые автобусы большой вместимости, выпущенные нашим автозаводом, город сразу приобрел еще одну броскую европейскую черту.
Когда в начале 90-х годов на улицах Минска появились первые автобусы большой вместимости, выпущенные нашим автозаводом, город сразу приобрел еще одну броскую европейскую черту. Современный дизайн (за основу конструкции первоначально был взят лицензионный "MAN"), яркие разнообразные цвета... С тех пор на МАЗе стало традицией каждый год запускать в производство новую модель автобуса - так появилась супервместительная сочлененная "гармошка", трехосный городской автобус, пригородный, междугородный. Выпускают на МАЗе и троллейбус. А на днях из цеха выехал образец, который позволяет говорить о принципиально новом этапе автобусного производства. 28-местный МАЗ-256 по размерам соответствует популярному российскому "пазику", однако по вариантам исполнения - для местных пассажирских перевозок, школьный, туристический - должен его превзойти. А главное, он знаменует переход на качественно более высокий уровень производства и эксплуатации.

Директор автобусного филиала МАЗа Григорий Капач рассказал, что это значит: "То, что дизайн у автобуса еще более современный, вы видите сами (дело происходило на "смотринах" первенца нового поколения). А вот то, что бока у него не металлические, а пластиковые и приклеены к каркасу, как и стекла, понятно только специалисту. Однако это очень надежная схема при эксплуатации и технологичная в производстве. Теперь машине не так страшна коррозия, царапины и вмятины не нужно будет подкрашивать. Со временем мы обновим "лицо" и у выпускаемых сейчас моделей, они также будут собираться по такой технологии".

Интересно, что и 155-сильное "сердце" у нового автобуса белорусское, от Минского моторного завода. По шуму и воздействию на природу оно соответствует стандарту Евро-2. К слову, в целом машина состоит из белорусских деталей более чем наполовину. Но по заказу фирм, совершающих поездки в Европу, могут быть установлены импортный двигатель стандарта Евро-3 и прочие "прибамбасы".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter