Свои в доску

Первая школа скейтбординга Чел’z Formation открылась в Минском государственном дворце детей и молодежи...

Первая школа скейтбординга Чел’z Formation открылась в Минском государственном дворце детей и молодежи. Сразу 40 подростков изъявили желание научиться кататься и делать всевозможные трюки на быстрых досках с каучуковыми колесами (их, кстати, придумали серферы для тренировок на суше). Инициаторы и организаторы школы — молодежное объединение «Минский скейтборд–клуб «Дестройер». Эти парни сами вчерашние подростки. Молодые, проворные — не было преграды, которую они не превратили бы в площадку для тренировки.


...С ребятами мы встретились на площадке у дворца детей и молодежи. Честно признаться, я ожидала увидеть целый городок под открытым небом, оборудованный всевозможными горками, перилами, парапетами. Но сооружение оказалось обычной сценой, где весной и летом проводятся разные детские праздники. Напротив, как положено, зрительный зал — скамейки полукругом. Там и устраиваюсь.


А на сцене между тем кипит работа. Подростки терпеливо отрабатывают новый трюк — прыжок через невысокое препятствие. Это тренировка базовой группы. Разгон, толчок, держим равновесие — не получилось... Кирпич–препятствие летит в сторону, скейт стремглав уносится по асфальтовой дорожке, а «наездник» шлепается на недружелюбную поверхность. Но тут же поднимается и возвращается на исходную. А я неожиданно обнаруживаю, что в группе есть девушка.


— Что удивительного? — говорит Валерий, тренер. — Они еще более ответственно подходят к делу. Если ребята упражнения частенько делают спустя рукава, то девушки — аккуратно и очень терпеливо. Не думайте, что скейтбординг это легко: на освоение каждого трюка уходят недели, а иногда и месяцы. На то, чтобы достичь хорошего уровня, — годы. Травмы? В любом виде спорта от них никто не застрахован. Доска может отлететь и ударить, упасть можно неудачно.


Чтобы этого избежать, все ребята одеты «по форме»: защита на запястья, наколенники, налокотники, шлем. Ведь с защитой или без, а падать все равно придется. Так что тех, кто без формы, отправляют на «скамейку запасных». Все строго.


— А об уличных экстремалах уже можно забыть? — спрашиваю.


— На улицах по–прежнему катаются. Тем, у кого высокий уровень, в школе делать нечего.


Катаются скейтеры в местах, где лежит хороший асфальт или гладкая каменная плитка. Облюбовали, например, парк Горького, фонтан у оперного театра. Что же до площадки у дворца детей и молодежи, то, по словам Глеба Бенциовского, руководителя школы, для начинающих она вполне подходит. Остальным охотникам до экстрима приходится довольствоваться стихийными «спотами». Так скейтеры называют места, сооружения и конструкции, на которых они могут оттачивать свое профессиональное мастерство. В городе это могут быть бордюры, перила, лестницы — находчивый скейтер при хорошей подготовке обкатает что угодно.


— Конечно, нужны специальные фигуры, — говорит Глеб. — А строительство хороших площадок для экстремальных видов спорта в каждом районе Минска — пока планы. Что сейчас делают минские скейтеры? Дома сидят — на улице дождь. Чтобы была возможность заниматься весь год, нужен крытый скейт–парк. Цивилизованный: с раздевалками, душевыми, специальным оборудованием, кафе, как это принято во всем мире. Он решил бы сразу несколько проблем. Уменьшился бы травматизм, конфликтов со скейтерами поубавилось бы — ведь далеко не всем по душе то, что они катаются прямо в городе. Появилась бы возможность собираться всем вместе, быстрее совершенствовать мастерство. Но у нас пока и школа — беспрецедентный случай...


Кстати


В школе не просто учат кататься, здесь рассказывают об истории и культуре скейтбординга. В программе, кроме теории и практики, есть и общефизическая подготовка. Кроме того, у ребят будет возможность поучаствовать в соревнованиях. Сейчас — в холодное время года — занятия проводятся в холле дворца детей и молодежи.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter