Свои среди своих

В праздничные дни, в так называемые святки, случается множество приятных событий...

В праздничные дни, в так называемые святки, случается множество приятных событий. Немного волшебства, а попросту говоря, доброй инициативы, и несравненная прима оперетты Наталья Гайда на глазах превращается, скажем, в Теодору Вердье или Сильву.


Нет–нет, Гайда не пела в тот день, когда происходила презентация творческой галереи Союза театральных деятелей. Одно только упоминание о возможности в ближайшее время исполнить любимые партии из оперетт или романсы преобразило внешность артистки: столь подвижна и выразительна ее мимика. Я в тот момент как раз находилась рядом и имела возможность не только слышать разговор председателя Союза театральных деятелей драматурга Алексея Дударева и Натальи Гайды, но и поучаствовать в нем.


— Давайте, Наталья Викторовна, готовьтесь к Международному дню театра стать хозяйкой вечера, — предложил приме Дударев, — споете романсы, арии из оперетт, пригласим друзей, поговорим за жизнь, как когда–то бывало в Доме искусств...


Гайда охотно согласилась, пообещав также и мне в недалеком будущем быть гостьей журнальной рубрики, которая повествует о людях театра.


Итак, презентация места встреч представителей театральной элиты, которое пока скромно названо галереей, состоялась. В союз пришли директора минских театров, режиссеры, художники. Из Витебска приехала заслуженная артистка Беларуси Татьяна Лихачева. Героем дня был известный художник–сценограф, член Международной федерации художников ЮНЕСКО Дмитрий Мохов. Кстати, совсем недавно в Большом театре оперы и балета я слушала оперу «Евгений Онегин» и восхитилась творческим почерком Мохова–сценографа, присущей его стилю чистотой, некоей прозрачностью, преобладанием пастельных красок в костюмах пушкинских персонажей. С самим художником и манерой его «письма» как раз можно было познакомиться в день открытия галереи благодаря большой экспозиции, представленной эскизами, макетами и постерами к спектаклям, а также посмотрев видеофильм.


— Возможно, в будущем, когда такие встречи в стенах союза станут традицией, мы перестанем с ностальгией вспоминать атмосферу Дома искусств, — или, как его называли шутливо, домика–пряника, — вспоминает Алексей Дударев. — Туда можно было запросто зайти и пообщаться с коллегами по театру, посмотреть выставку работ художников–сценографов или живописцев, собрать молодых драматургов, отметить премьеры спектаклей или юбилеи актеров, пригласить на встречу какую–нибудь выдающуюся личность из зарубежья. Очень надеюсь, что в стенах нашего союза возродится возможность общения не только с задающей тональность вечеру личностью, но и друг с другом.


Вижу, как приятно Дудареву вспоминать о былом, когда он, как говорится, восходил по творческой лестнице, завоевывая вершины сложнейшего литературного жанра — драматургии. И сама я была свидетелем встреч с такими личностями, как, к примеру, здравствующими тогда писателем Владимиром Короткевичем, драматургом Андреем Макаенком или народным артистом СССР и России Кириллом Лавровым.


Итак, Дом искусств открыт, пока, правда, в миниатюре. Поэтому его устроители скромно назвали его галереей. А я бы еще сказала, что это дом для друзей и гостей. Под него предоставлена вся площадь Союза театральных деятелей. Всем, кто побывал на том вечере, было тепло и комфортно. А вот удастся ли Алексею Дудареву продолжить хорошее начинание, покажет время.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter