Свобода вскружила бизнесу голову

Таня и Илья давно мечтали о своем доме. Выбрали в пуховичской деревне участок, и спустя три года стали новоселами. Все для обустройства покупали у частников. Но не тут-то было! Заказали стеклопакеты – через полгода окна «заплакали» и перестали закрываться. Фирма-изготовитель умыла руки – мол, строители виноваты, усадка дома и прочее. Новенькую кухню вместо положенного месяца ждали два: замерщик промахнулся с размерами столешницы и шкафа. И таких ляпов супруги насчитали с десяток. 

За помощью пришлось обратиться в общество защиты прав потребителей. Вопрос к бизнесменам в лоб: раз уж взялись за свое дело, а Декрет №7 о развитии предпринимательства сводит к минимуму проверки, конфискации, согласования, то почему бы не вести свое дело достойно, честно и с заботой об имидже фирмы? Пусть это маленький семейный бизнес в деревне без замашек на то, чтобы вырасти в транснациональную корпорацию.

Думаю, у каждого в копилке собственного опыта найдется пара-тройка случаев, когда ожидания от товара или услуги были «ого-го», а на деле получили «пшик». 

Указ № 345 дал приличные льготы для бизнеса на селе в торговле, общепите, бытовом обслуживании. А революционный Декрет №7 в хорошем смысле слова предпринимателям свободу – никаких лишних проверок, согласований, налогов и требований. Иными словами, делаются беспрецедентно решительные в истории страны шаги, чтобы раскрепостить бизнесменов, разбудить инициативу у тех, кто давно мечтал о своем деле, и в том, чтобы увеличивать долю мелкого и среднего бизнеса в ВВП страны. Сейчас их вклад во внутренний валовой продукт — меньше 30 процентов, задача к 2020-му – 40. В тех же Соединенных Штатах 52 процента ВВП приходится на мелких и средних бизнесменов, отчасти потому американцы хорошо живут. В Японии еще больше – 55. 

Мы же только начинаем идти в этом направлении, но не хотелось бы, чтобы клиенты представителей малого бизнеса страдали от некачественного оказания услуг, а то и от обмана. Иначе получается – государство идет навстречу предпринимателю, а тот, пользуясь всеми преференциями, начинает юлить и ради собственной выгоды не щадит кошельки и нервы потребителей? 

В моем окружении много предприимчивых людей, и я искренне радуюсь новым законам, которые облегчат им жизнь. Но как потребитель всегда прошу: не обманывайте и ведите честную игру с покупателем, имейте смелость признать свою ошибку и исправить, если уж такое случилось. 

Таня и Илья, которые мечтали о своем доме и намучились с нерадивыми бизнесменами, признавались: предприниматели готовы были с руками оторвать заказ. Но неужели не все деловые люди созрели до той мысли, что сейчас время превращать случайных клиентов в клиентов на всю жизнь. А значит, погоня за сиюминутной выгодой – пустое, работать нужно честно и на совесть.

ostapchuk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter