Сельская газета

Свобода вскружила бизнесу голову

Таня и Илья давно мечтали о своем доме. Выбрали в пуховичской деревне участок, и спустя три года стали новоселами. Все для обустройства покупали у частников. Но не тут-то было! Заказали стеклопакеты – через полгода окна «заплакали» и перестали закрываться. Фирма-изготовитель умыла руки – мол, строители виноваты, усадка дома и прочее. Новенькую кухню вместо положенного месяца ждали два: замерщик промахнулся с размерами столешницы и шкафа. И таких ляпов супруги насчитали с десяток. 

За помощью пришлось обратиться в общество защиты прав потребителей. Вопрос к бизнесменам в лоб: раз уж взялись за свое дело, а Декрет №7 о развитии предпринимательства сводит к минимуму проверки, конфискации, согласования, то почему бы не вести свое дело достойно, честно и с заботой об имидже фирмы? Пусть это маленький семейный бизнес в деревне без замашек на то, чтобы вырасти в транснациональную корпорацию.

Думаю, у каждого в копилке собственного опыта найдется пара-тройка случаев, когда ожидания от товара или услуги были «ого-го», а на деле получили «пшик». 

Указ № 345 дал приличные льготы для бизнеса на селе в торговле, общепите, бытовом обслуживании. А революционный Декрет №7 в хорошем смысле слова предпринимателям свободу – никаких лишних проверок, согласований, налогов и требований. Иными словами, делаются беспрецедентно решительные в истории страны шаги, чтобы раскрепостить бизнесменов, разбудить инициативу у тех, кто давно мечтал о своем деле, и в том, чтобы увеличивать долю мелкого и среднего бизнеса в ВВП страны. Сейчас их вклад во внутренний валовой продукт — меньше 30 процентов, задача к 2020-му – 40. В тех же Соединенных Штатах 52 процента ВВП приходится на мелких и средних бизнесменов, отчасти потому американцы хорошо живут. В Японии еще больше – 55. 

Мы же только начинаем идти в этом направлении, но не хотелось бы, чтобы клиенты представителей малого бизнеса страдали от некачественного оказания услуг, а то и от обмана. Иначе получается – государство идет навстречу предпринимателю, а тот, пользуясь всеми преференциями, начинает юлить и ради собственной выгоды не щадит кошельки и нервы потребителей? 

В моем окружении много предприимчивых людей, и я искренне радуюсь новым законам, которые облегчат им жизнь. Но как потребитель всегда прошу: не обманывайте и ведите честную игру с покупателем, имейте смелость признать свою ошибку и исправить, если уж такое случилось. 

Таня и Илья, которые мечтали о своем доме и намучились с нерадивыми бизнесменами, признавались: предприниматели готовы были с руками оторвать заказ. Но неужели не все деловые люди созрели до той мысли, что сейчас время превращать случайных клиентов в клиентов на всю жизнь. А значит, погоня за сиюминутной выгодой – пустое, работать нужно честно и на совесть.

ostapchuk@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Александр,54,Бобруйск
Присной памяти актёр Толоконников когда-то высказал следующую мысль---я им деньги плачу,которые мне так просто не даются,а они и за деньги ничего делать не хотят. Имеется и личный опыт.
Иван г.Кричев
У многих частников бытует мнение ,что главное урвать по-больше, а дальше трава не расти. Лучше сто раз подумать, к
кому обращаться . Сейчас рекламных объявлений много, все ли работают по-честному? Вот вопрос.
пенсионер, за 60, Россия
Вы напрасно надеетесь, что в Белоруссии рыночная, капиталистическая экономика будет какой-то особенной и будет развиваться по каким-то другим, отличным от общемировых экономических законов. Везде так. Вам иногда рассказывают об исключениях, о том, что капиталист последнее отдаст, чтобы поддержать свою репутацию. Это красивые романтические сказки. Малый и средний бизнес не имеет своих служб качества, работает в кооперации с такими же поставщиками, не имеющими контроля качества на производстве.  Целью любого бизнесмена является максимальное извлечение прибыли. Поставьте себя на место предпринимателя. Вы будете вкладывать свои кровные, чтобы исправить косяки, допущенные вашими или чужими работниками? Конечно, нет! В лучшем случае вы можете их уволить и написать претензию плохому поставщику. Почему сегодня сложно что-то требовать? При советах каждый элемент, каждый процесс был нормирован. Потекли окна, вы открыли СНиП и ткнули носом бракодела. А сегодня что? Хороший предприниматель вам  приведет тысячу доводов своей невиновности. Умом вы понимаете, что вас обманывают, а юридически ничего не докажете. У вас договорные отношения, если вы уже заплатили деньги, то работу приняли и вопросов нет. Так же и с мебелью и со всем остальным.  И все декреты и законы тут ни при чем, когда вы вступаете в договорные отношения. Не можете сами контролировать работы, нанимайте специалистов, вступайте с ними в договорные отношения. В описанной ситуации Декрет №7 не при чем. Ответственность на себя должен взять заказчик. Есть у бизнесменов проверки или нет, это не ваша головная боль. Ваша задача, чтобы все было выполнено правильно и в срок. Если что-то не так, заставить исполнителя возмещать ваши потери. Чем быстрее вы освоите рыночное, капиталистическое мышление, тем лучших результатов вы будете добиваться.  Другого пути не бывает.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?