Метропоезда «Штадлер Минск» готовят к перевозке пассажиров в минской подземке

Свежий ветер в метро

Стремительный облик, раскраска в цвета минского герба, светлые вагоны с просторными входными площадками и возможностью сквозного прохода по составу, кондиционеры и системы видеонаблюдения — таким предстал вчера перед журналистами «СБ. Беларусь сегодня» новенький четырехвагонный электропоезд М110 производства ЗАО «Штадлер Минск». В последнее время его частенько можно было встретить на действующих линиях столичной подземки, однако состав пролетал мимо пассажиров: шли его испытания. Они уже завершились, и приемочная комиссия вынесла вердикт — годен к строевой. Не за горами начало плановой эксплуатации новеньких поездов. Причем, как выяснилось, не только на строящейся третьей линии Минского метрополитена.

Машинист Павел Корчагин.

Сделано для Беларуси

Электропоезд модели М110 разработан и изготовлен специально для белорусской подземки. В нынешнем и следующем году метрополитен должен получить 10 составов: шесть 4-вагонных в 2019-м (три уже поставлено) и четыре 5-вагонных в 2020-м.

— Кузов вагона — цельнометаллическая конструкция из алюминиевых сплавов, — знакомит с детищем компании директор ЗАО «Штадлер Минск» Филипп Бруннер. — Срок их службы составляет 50 лет. Это очень хорошо с точки зрения амортизации и стоимости обслуживания.


Чем еще отличается новый состав от ныне курсирующих в Минском метро? Меньшим уровнем шума в вагонах и на рабочем месте машиниста. Наличием в головных вагонах зон для перевозки лиц с ограниченными возможностями. Там же, кстати, имеются откидные телескопические трапы для оперативной эвакуации пассажиров в чрезвычайных ситуациях. Наличием мест для подзарядки электронных устройств… Плюс плавный ход, гарантированное отсутствие духоты, дополнительные места для стоящих пассажиров в межвагонных проходах — что еще нужно для комфортной поездки?

Смена поколений

Современный подвижной состав для метрополитена, созданный в соответствии с новейшими решениями в области железнодорожного транспорта (именно так позиционирует новинку производитель) — недешевое удовольствие. Четырехвагонный поезд белорусского образца обойдется в сумму чуть более 11,5 миллиона рублей. Но такая техника сегодня, безусловно, нужна, особенно если учесть возросшие требования к безопасности перевозок. На строящихся станциях третьей линии, для которой приобретают четырехвагонные составы, вскоре установят защитные экраны — автоматические двери между платформой и рельсами. Они предназначены для предотвращения падения пассажиров. Благодаря наличию в «Штадлерах» системы автоведения поезд остановится в нужное время в нужном месте, чтобы люди смогли беспрепятственно осуществить посадку и высадку.


На ныне действующих станциях защитные экраны установят еще не скоро: это дорого, да и инфраструктуру метрополитена не так-то уж легко оперативно подогнать под изменившиеся стандарты. А вот новые поезда там появятся скоро, обрадовал директор ГП «Минский метрополитен» Владимир Сотников:

— В этом году Минскому метрополитену исполнилось 35 лет. Действующие поезда имеют срок службы 31 год. Они поизносились и требуют замены. На уровне Мингор­исполкома принято решение о поддержке метрополитена. В 2020 году планируем получить 4 пятивагонных состава, чтобы заменить изношенные поезда на второй линии.

Новый электропоезд производства ЗАО «Штадлер Минск» во время прохождения испытаний.

Прокатиться на новеньких «Штадлерах» под землей пассажиры, возможно, смогут еще до ввода в эксплуатацию первого отрезка Зеленолужской линии — в начале следующего года. Прибывшие в депо «Могилевское» первые три четырехвагонника — пока, кстати, находящиеся в собственности производителя — после испытаний обкатают. А вот после приемки составов комиссией можно говорить о перевозках пассажиров. По словам Владимира Сотникова, это может произойти в первом квартале 2020-го. Составы будут курсировать по Автозаводской линии.

КСТАТИ

Комплекс испытаний первого состава М110, проведенный в апреле — сентябре в инфраструктуре метрополитена, включал в себя тормозные, динамико-прочностные и санитарно-гигиенические испытания, а также испытания на электромагнитную совместимость и др. Пробег составил более 3.000 км. Для имитации загрузки вагонов использовались мешки с песком.

nesterov@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter