Коммерческие электрогрузовики, снегоуплотнительные и ледозаливочные машины — какие еще технологии разрабатываются в промышленности

Свежие решения для экономики

Чтобы обеспечить производство инновационной конкурентоспособной продукции, необходимо постоянное внедрение новейших технологий, использование в производстве последних достижений науки и техники. Приоритет сейчас отдается развитию элементной базы электронного машиностроения, созданию оборудования, которое применяется в микро-, опто-, радиоэлектронике, универсального станочного оборудования с числовым программным управлением. Кроме того, развиваются классические отрасли: создаются новые модели автотракторной техники, техники с роботизированным управлением. Об этом сообщил Сергей Кабишов, начальник отдела инновационной деятельности научно-технического управления Министерства промышленности. 

Так, на Минском тракторном заводе разрабатывают коммерческие электрогрузовики, которые можно использовать в городе для доставки различных видов товаров, а также снегогенераторы, снегоуплотнительные и ледозаливочные машины, в том числе с электрическим приводом для закрытых арен. На ОАО «Гомсельмаш» создают уникальный комбайн на газовом топливе. 

Для безопасности дорожных рабочих будут использоваться мобильные прицепные демпферные устройства — уникальная разработка с использованием цифровых технологий ГНУ «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси». При проведении дорожно-ремонтных работ в последнее время движение на трассах не перекрывается. В начале ремонтируемых участков выставляются автомобили прикрытия — тяжелые грузовики. Нередко водители не успевают их объехать, происходят столкновения с трагическими последствиями. Мобильное демпферное устройство прикрепляется к задней части автомобиля прикрытия и обеспечивает гашение энергии таранящего автомобиля, снижает силу удара.

Как отметил Алексей Шмелев, заместитель генерального директора по научной работе учреждения, при разработке устройства использовалось компьютерное моделирование, а для его испытаний смоделирован полноценный краш-тест. Натурный эксперимент на полигоне с первого раза подтвердил заявленные свойства:

— Особенность цифрового проектирования в том, что, не имея изделия в железе, мы можем испытать сотни вариантов конструкции систем, определить наилучшие сочетания. Цифровые технологии позволяют инженеру получить массу информации об объекте еще до появления первых прототипов. Натурные испытания по безопасности машин теперь можно заменить виртуальными. Разработанные методики экспериментов дают адекватные результаты.

nevmer@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter