Свежие импульсы «Витторга»

На Витебщине быстро расширяется сеть гипер- и супермаркетов

На Витебщине стремительно расширяется сеть гипер- и супермаркетов

Торговля – один из двигателей экономики региона в целом. Сегодня это не просто жизненно необходимый сервис для покупателей, но и залог рентабельной работы для промышленников. В чем, на взгляд специалиста, заключается настоящее и каким видит будущее придвинской торговой сети начальник управления торговли и услуг Витебского облисполкома Ирина Левкович (на снимке)? Какова цель недавно разработанной на Витебщине областной подпрограммы «Витторг»? Адресуем данные вопросы собеседнице «Р».

— Действительно, в перечне почти двадцати региональных подпрограмм «Витторг» занимает очень важное место. В рамках ее предусмотрены масштабные шаги по расширению и совершенствованию торговой сети, объектов общественного питания. С учетом того, что Витебская область в по-следние годы занимает все более значимое место на культурно-туристическом поприще, ежегодно встречает многотысячную аудиторию иностранных гостей «Славянского базара», здесь проводится множество инвестиционных форумов и других мероприятий международного масштаба, скорейшая реализация намеченных планов более чем необходима.

— Ирина Петровна, каковы основные задачи программы «Витторг»?

— Прежде всего это увеличение розничного товарооборота в 1,9 раза. В бюджет области за пятилетку дополнительно поступит предположительно около 40 миллиардов рублей всех видов налогов и платежей, что почти вдвое больше нынешнего. На 62,3 тысячи квадратных метров будут увеличены торговые площади, планируется создание 4895 новых и модернизированных рабочих мест. Приобретение современного торгово-технологического оборудования позволит снизить энергозатраты, повысить качество и культуру обслуживания населения.

— Все это потребует массу инвестиций…

— Да, конечно. Торговля была и остается бизнесом, тесно взаимосвязанным: если средства не вложишь, значит, и отдачи не получишь. Покупатель идет туда, где лучше, комфортней и дешевле. Наши инвесторы это хорошо понимают, а потому в качестве основных источников финансирования будут использоваться как деньги самих исполнителей проектов, так и заемные средства.

Отмечу, что в общей сложности на реализацию мероприятий, определенных соответствующей подпрограммой, организациями торговли будет направлено свыше 276 миллиардов рублей, из них почти 120 – собственные ресурсы, 129 миллиардов – кредиты банков. Кроме того, для строительства крупных торговых объектов планируется привлечение иностранных инвестиций ООО «Табак-инвест» и ОДО «Витебский двор» на общую сумму 27 миллиардов рублей.

— Какие наиболее значимые объекты торговли и где появятся в течение ближайшей пятилетки?

— Прежде всего это торгово-развлекательный комплекс «Марко-Сити» в Витебске. Кстати, на его площадях будет организована работа супермаркета «Евроопт» торговой площадью 2,9 тысячи квадратных метров. Уже в нынешнем году сдаются в эксплуатацию торговые центры «Корона» ООО «Табак-инвест», который расположился на выезде из областного центра в минском направлении, и ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» в Билеве. Кроме того, в городе появятся два супермаркета СЗАО «Фирма «Омега», культурно-деловой центр и продовольственный магазин ОАО «Витебские продукты», два универсальных магазина ОАО «Веста» торговой площадью свыше тысячи квадратных метров каждый.

— А регионы останутся без новостроек?

— Конечно же нет. Новые современные торговые объекты откроются и там. Например, в Орше в следующем году покупателей пригласит торговый центр ОДО «Копеечка». Площадь торгового зала – 3,7 тысячи квадратных метров. В Полоцке до конца года вступит в строй универсальный магазин ООО «Ресттрэйд», в Новополоцке через два года появится торговый центр ОАО «Базис-Новополоцк». Сейчас мы говорим лишь о самых крупных новостройках. Кроме них, к обслуживанию покупателей приступят десятки более мелких объектов во всех городах, райцентрах и сельских населенных пунктах.

— Создается впечатление, что сегодняшняя торговая сеть весьма скромна по сравнению с тем, что мы увидим через 5—6 лет...

— Это вовсе не так. В настоящее время на территории Витебщины функционирует около 5,2 тысячи всевозможных магазинов. Только за пять последних лет их количество увеличилось на 800 единиц. Торговая площадь возросла на 48 тысяч квадратных метров. За это время к 35 действующим прибавилось еще 13 супермаркетов, появилось 19 новых торговых центров, с 56 до 63 увеличилось количество рынков. Сеть общественного питания стала больше на 108 объектов, или на
1,8 тысячи мест. Сегодня 1720 кафе, ресторанов и баров готовы принять 93,5 тысячи человек одновременно. В регионе действуют 98 фирменных магазинов, 22 магазина-склада. Разве этого мало?

Вопрос в том, что современный рынок диктует новые правила, вместе с ростом благосостояния людей возрастают требования покупателей, их вкус становится более разнообразным, взыскательным. И это правильно. Нужны новые формы и методы работы. Сейчас в Придвинье активно развивается розничная торговля с применением интернет-технологий. Увеличивается количество магазинов, работающих по методу самообслуживания, оснащенных платежными терминалами и автоматизированными комплексами, контролирующими учет движения товаров и денежных средств. Сегодня такие торговые объекты есть даже в сельских населенных пунктах.

— Насколько значимы вливания в материально-техническую базу отрасли?

— За минувшую пятилетку на данные цели было направлено свыше 241 миллиарда рублей, треть из них – в минувшем году. Значительный вклад в развитие собственной торговой сети внесли такие предприятия, как ОАО «Витебские продукты», ОАО «Ника», ОАО «Веста», СЗАО «Фирма «Омега», ООО «Арена-пицца» в Витебске, ЗАО «Мерком» в Орше, УКП «Полоцкторг» в Полоцке, ОАО «Базис-Новополоцк» в городе нефтепереработчиков.

— Чем, на ваш взгляд, определяются главные результаты работы?

— Конечно же, покупательским спросом и ростом товарооборота. Приятно, что неизменным «авторитетом» у витебчан пользуются именно товары отечественного производства. Кстати, их удельный вес в общем объеме продаж превысил 83 процента. В минувшем году население оставило в наших магазинах 8 триллионов рублей, что в сопоставимых ценах на 16,2 процента больше, чем в предыдущем. По обеспеченности объектов торговли и общественного питания терминальным оборудованием, удельному весу безналичных платежей и количеству магазинов самообслуживания Витебская область занимает в стране первое место. По продаже товаров на душу населения, фактической обеспеченности торговыми площадями на тысячу жителей – третью позицию. В регионе полностью обеспечено выполнение норматива социального стандарта в сфере торговли. 

Результаты, как вы сами видите, неплохие, но у нас есть твердая уверенность в том, что после реализации всех задач, определенных рамками областной подпрограммы «Витторг», достижения торговой отрасли на благо жителей Придвинья будут еще более значимыми.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter