Свежие идеи надо немедленно реализовывать

Жанет готовит сольный альбом
Жанет готовит сольный альбом

Певице Жанет повезло. Родители назвали ее таким прекрасным именем, что ей не нужно было подыскивать звучный псевдоним. Правда, у этого имени не всегда была такая счастливая планида. В детстве мальчишки дразнили ее: «Если ты — Жанет, я — Сашет». Будущая звезда даже собиралась поменять имя. Но когда выяснилось, что Жанет будет артисткой, все стало на свои места.

В этом году всюду Жанет нарасхват. Только на фестивале «Славянский базар в Витебске» она выступила сразу в трех концертах: в дне Беларуси, дискотеке «Танцуй до утра» и в проекте ОНТ «Песня года Беларуси». Дважды Жанет выступала в национальном отборочном туре «Евровидения», после чего ее конкурсные песни становились хитами. В следующем году она вновь попытается взять эту высоту. А пока усиленно работает со стилистами и визажистами, чтобы стильно оформить свой дебютный альбом. Хотя дебютанткой ее не назовешь. На сцене Жанет более 10 лет.

— Жанет, что за поворот такой резкий: от любовной лирики к пафосным патриотическим песням? Мы ведь привыкли, что ты поешь грустные песни о любви. А на концерте, посвященном Дню Независимости, ты исполнила песню мощного гражданского звучания «Беларусь». И сам Президент подпевал тебе.

— Случай с этой песней вышел почти мистический. Проснулась как–то в полвосьмого утра. И первым делом побежала за ручкой, чтобы записать музыку и слова, которые пришли ко мне во сне. Как я обычно пишу песни? Бывает, легко сочинится припев, а потом долго мучаешься над куплетами. А тут готовая песня! Понятия не имею, кто мне ее «надиктовал». В мои планы не входило включать в свой репертуар патриотические песни. Они раньше не были востребованы. Сейчас, когда я вижу ошеломляющий интерес к этому, думаю, надо писать целый цикл песен о родине. Ведь есть темы, которые волнуют всех. Наше будущее, будущее наших детей, любовь к стране, в которой родился и вырос. Почему бы не выразить эти мысли языком современной музыки? Я не боюсь, что меня обвинят в конъюнктурности. Делать то, что хочешь, надо искренне и профессионально. И тогда недоброжелателям не к чему будет придраться. Ты заметила, какая у песни «Беларусь» модная аранжировка? Но я не собираюсь отказываться и от популярной музыки. Надеюсь, осенью мы выпустим альбом, куда войдут мои хиты «Нелюбовь», «Не сложилось» и другие.

— Жанет, у меня такое впечатление, что ты до сих пор экспериментируешь со сценическим образом.

— Да, образ я меняю с каждой новой песней, с каждым новым сценическим костюмом. Хочется столько всего попробовать! Кстати, когда я училась в университете культуры, преподаватели считали, что готовят меня в камерные певицы. Диапазон позволяет. Пробовала я и классику петь. Я вообще обожаю музыку и в каком жанре выступать, для меня не было важно. Но раз уж судьба связала меня с эстрадой, я решила наконец, что нужно определяться с образом. Как раз сейчас приступаю к работе со стилистами и модельерами. Проведем фотосессию и решим, в каком направлении будем двигаться дальше.

— А свои поклонники у тебя уже есть?

— Честно говоря, я этого не знала, пока не поехала по стране с сольными концертами. Моя программа была рассчитана на один час. Но зрители всякий раз не хотели меня отпускать, пели со мной все мои песни. Пришлось увеличивать программу. Сейчас у меня есть свой сайт: www.janet–show.com. На форуме идет постоянное общение. Хотелось бы, конечно, выступить на большой, престижной площадке. Но пока это для меня слишком дорого. Обидно, что до сих пор действует стереотип: российские артисты лучше. За билет на концерт какого–нибудь «фабриканта» можно отдать и сто тысяч рублей. А своим и десяти жалко. Но я уверена: пройдет пару лет и все изменится. «Радийщики» иной раз жалуются на новый белорусский формат. Им хочется больше новых песен. Но для артистов политика культурного протекционизма — прекрасный стимул. В Украине, когда отключили российские каналы, тоже все вначале были недовольны. Это привело к большой активности и конкуренции в местном шоу–бизнесе. И теперь гонорары украинских артистов сравнялись с российскими. И стадионы «битковые» на своих. Просто нужно иметь терпение. Ничего в один день не делается.

— А что это за история о том, что латвийский дуэт, вышедший в этом году в финал «Евровидения», «подсмотрел» у тебя свой номер?

— Ну не то чтобы «подсмотрел»... Просто я как–то поделилась со своей подругой, что хочу добавить в новую песню элементы языка немых. Во–первых, их жесты очень пластичны и напоминают танец. Во–вторых, мне захотелось расширить аудиторию. Каково же было мое удивление, когда я увидела песню латышей с сурдопереводом! Моя подруга мне позвонила и сказала: «Отлично понимаю, что ты сейчас чувствуешь!» Такие совпадения в моей жизни случаются. Еще случай. Я придумала новый концертный костюм. Но не успела его воплотить, как нечто похожее появилось уже на Алене Свиридовой. Жаль, хорошая идея пропала. Но делать после кого–то не в моих правилах. Не хочу, чтобы кто–то говорил: Жанет подражает. Увы, это закон современного шоу–бизнеса: кто не успел — тот опоздал. Я понимаю, что свежие идеи — это капитал. Их нужно реализовывать немедленно. Но у всех у нас разные возможности. У кого–то высокие гонорары, у кого–то только оптимизм и энтузиазм.

— Жанет, тебе повезло с продюсером. Геннадий Мельников тебя так трогательно опекает. Он повсюду с тобой. Я заметила, что вы с Геннадием очень похожи. Раскрой тайну: вы — не родственники?

— Нет. Но это достаточно популярный вопрос. Наверное, мы стали похожи из–за того, что уже 12 лет работаем вместе. У нас общие интересы, общие цели. Геннадий не только продюсер. Он — соавтор почти всех моих песен. Мы единомышленники. Мы вместе придумываем концертные «фишечки», костюмы. Кстати, на презентации альбома осенью мы опять собираемся всех удивить. Но чем именно, пока не скажу. Скоро обо всем узнаете сами.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter