Светлое лучше серого!

С сегодняшнего дня вступает в силу Указ Президента «О введении маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками» от 14 сентября 2004 года.
Сегодня очень необычный день. Каждый сможет проверить, насколько мы законопослушны. Для этого не надо звонить ни в какие инстанции или посылать запросы в министерства. Достаточно лишь купить в ближайшем гастрономе или киоске... бутылку (банку) пива. Любого — белорусского, российского, немецкого. И посмотреть, есть ли на ней контрольный (идентификационный) знак? Дело в том, что с сегодняшнего дня вступает в силу Указ Президента «О введении маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками» от 14 сентября 2004 года. Цель нововведения — взять под контроль каждую продаваемую бутылку пива как отечественного, так и заграничного производства. Ведь не секрет, что какая–то часть этого товара, поставляемая из–за рубежа, продается по так называемым «серым» схемам. Конечно, для пивных контрабандистов это будет сильным ударом, а как к нововведению относятся соотечественники?

Вот и вопрос сегодня: какое пиво «вкуснее» – легальное или контрабандное?

Василий Болсун, начальник управления контроля за подакцизными товарами Министерства по налогам и сборам:

— Вопрос интересный. Мой ответ: безусловно, легальное! К тому же уверен, что вводимая мера поспособствует тому, что на наших прилавках появится больше именно белорусского качественного пива.

Григорий Петкевич, директор ОАО «Крынiца»:

— Легальное пиво во всех отношениях правильнее и вкуснее. Во–первых, потому, что от этого выигрывает государство, во–вторых, в отсутствие контрабанды отечественные производители окажутся в условиях добросовестной конкуренции с импортерами и смогут лишний раз доказать, что их продукция если не лучше, то, по крайней мере, ничем не хуже той, что выпускает большинство зарубежных предприятий. Ну и, конечно, если продукция легальная, больше порядка в торговле.

Александр Кулеш, студент:

— Я обожаю контрабандное пиво! В первую очередь потому, что запретный плод всегда сладок. К тому же некоторые сорта хорошего пива у нас можно купить только в киосках, не гнушающихся продажей нелегального товара. Ну а если серьезно, конечно, хотелось бы, чтобы все пиво, которое я покупаю, было «в законе». Мне не жалко нескольких сотен лишних рублей, если я знаю: эти деньги пойдут на пользу государству.

Валентина, продавец коммерческого киоска:

— Для нас, продавцов, «вкуснее» будет, конечно, легальное пиво. Работать с ним спокойнее. При этом, зная своих клиентов, я думаю, продажи у меня, даже если цена поднимется, упадут незначительно. Вот только не уверена, что появлению идентификационного знака обрадуется мой босс.

Алесь Белый, историк материальной культуры, пивной гурман:

— Ситуация у нас плачевная: зайдите в любой бар или ресторан — качественное пиво найти трудно. Да и выбор невелик. Борьба с контрабандой, надеюсь, благотворно отразится на ассортименте хмельного напитка, ведь при здоровой конкуренции у нас должно появиться больше сортов хорошего иностранного пива. Правда, от этого выиграют в первую очередь истинные ценители, а не алкоголики, ищущие дешевого «лекарства» от похмелья.

Вадим Кирилюк, заместитель главного врача городского наркологического диспансера:

— Я не любитель пива, да и любых других спиртных напитков, поэтому рассуждать о его вкусовых достоинствах и недостатках не берусь. Как врач рекомендовал бы людям пить по возможности светлое пиво — хотя бы потому, что в нем содержится меньше алкоголя. Что же касается легальной и контрабандной продукции — все спиртные напитки должны находиться под контролем государства: бутылка, купленная из–под полы, чревата отравлением.

Алексей Хлестов, певец:

— Меня эта проблема не касается. Я пива не пью!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter